News

Заявление бывших офицеров-подводников

Опубликовано: 24/11/1999

Автор: Сергей Филиппов

23 ноября во время открытого заседания Санкт-Петербургского городского суда по делу Александра Никитина бывшими офицерами-подводниками, которые объединились в общественный комитет по защите прав, чести и достоинства моряков подводных сил ВМФ при Благотворительном обществе памяти погибшей лодки "Комсомолец" было сделано официальное заявление в адрес суда.

Бывшие высокопоставленные офицеры провели собственную независимую экспертизу материалов, которые использовались при написании доклада «Северный флот», а также обвинений, которые инкриминируются обвинением Александру Никитину.


Как заявили офицеры, ни следователи ФСБ ни работники прокуратуры так и не обратили внимание, что все документы и материалы, которые были использованы в докладе «Беллуны» взяты только из открытых источников. Несмотря на неоднократные требования бывших подводников, следствие так и не провело сравнение материалов доклада «Северный флот» и материалов из этих источников. Что касается эпизода, который особо смакуется обвинением и касается «несдачи» Александром Никитиным служебного удостоверения, когда он был лейтенантом, то бывшие морские офицеры находят этот факт вообще смешным. Прежде всего потому, что на флоте с давних пор существует традиция и каждый офицер старается ей следовать — оставлять первое офицерское удостоверение на память. Действующее же удостоверение личности офицера с указанием последней должности А. Никитин сдал установленным порядком в военкомат при увольнении в запас. Глупо предполагать, что Александр Никитин, оставляя себе первое служебной удостоверение, планировал совершить преступление через много лет в будущем, использовав этот документ. Что же касается так называемого «проникновения Никитина на территорию военного объекта», то это не что иное как открытое посещение бывшим слушателем своего учебного заведения — Военно-морской академии в Санкт-Петербурге — с которым связано много воспоминаний. До того, как Александр начал работать в «Беллуне», он много раз посещал Академию и никто его за это не преследовал. Инкриминируемые же Александру нескольких документов с грифом «секретно», который он просмотрел, зайдя в Академию, были хорошо известны Александру еще много лет назад. Он работал с ними в период службы на Северном флоте, будучи слушателем Академии, а также во время работы в Инспекции ядерной безопасности атомных установок Министерства Обороны. Эти документы Александр знает наизусть и то, что он их прочитал в Академии абсолютно не доказывает его криминальные намерения.


Бывшие офицеры-подводники заявили, что расценивают действия следственной службы ФСБ как попытку возродить, осужденное обществом, «негласное право спецслужб на репрессию граждан на основе бездоказательных обвинений при бесконтрольности со стороны прокуратуры».


В конце своего заявления ветераны-подводники особо обращают внимание судей на следующий факт, который по их мнению ясен любому здравомыслящему человеку:


«Какой ущерб безопасности России может быть нанесен повторением в средствах массовой информации сведений, распространенных неоднократно много лет назад? Ущерб безопасности России действительно был нанесен, но тогда, когда секретные и сов.секретные сведения были разболтаны открытыми СМИ впервые. Где тогда были структуры, защищавшие от имени государства эти сведения?»


Данное заявление подписано Председателем общественного комитета по защите прав, чести и достоинства моряков подводных сил ВМФ при Благотворительном обществе памяти атомной подводной лодки ВМФ «Комсомолец» вице-адмиралом В. Храмцовым, а также членами общества вице-адмиралом Е. Черновым, контр-адмиралами В. Монастыршиным, Г. Шабалиным, капитанами 1 ранга Г. Александровым, В. Фурсовым, полковником К. Раевским и другими.