News

Самолет на солнечных батареях впервые совершил перелет через Атлантический океан

Bertrand PICCARD ‏@bertrandpiccard 23 июн.

Spectacular #selfie moment over the #AtlanticOcean. Share it if you think the #futureisclean.
Bertrand PICCARD ‏@bertrandpiccard 23 июн. Spectacular #selfie moment over the #AtlanticOcean. Share it if you think the #futureisclean.
Bertrand Piccard

Опубликовано: 24/06/2016

Автор: Всеволод Левченко

Solar Impulse 2 стал первым аппаратом на солнечных батареях, без остановок перелетевшим через Атлантический океан. Дальность полета из Нью-Йорка до Севильи составила около 6,3 тыс. км. Полет длился почти трое суток – чуть более 71 часа.

В настоящий момент аппарат, совершающий кругосветное путешествие, находится в Севилье в Испании. Финальной точкой маршрута является Абу-Даби в ОАЭ, откуда самолет вылетел 9 марта 2015 года – ровно через год после его официальной презентации.

Основная миссия Solar Impulse 2 – демонстрация возможностей возобновляемой энергетики. В ходе выполнения миссии Solar Impulse 2 побил рекорд продолжительности полета аппарата, управляемого одним пилотом: 117 часов 52 минуты. За это время самолет преодолел более 7212 километров. У штурвала поочередно сменяют друг друга   швейцарские летчики Андре Боршберг и Бертран Пикар.

Примечательно, что Бертран Пикар является внуком Огюста Пикара – изобретателя стратостата, на котором тот совершил с Паулем Кипфером первый в мире полет в стратосферу, а также батискафа «Триест», на котором его сын и отец Бертрана Пикара Жан Пикар в 1960 году впервые в истории погрузился на дно Мариинской впадины – на глубину 10 918 м.

Solar Impulse 2 способен подниматься на высоту до 8,5 тыс. м. Из-за 17 тыс. солнечных батарей, расположенных на крыльях, размах последних составляет 72 метра лишь чуть-чуть уступая размаху крыльев самого большого пассажирского авиалайнера в мире Airbus A380. Однако длина Solar Impulse 2 намного меньше – 21,85 м. Аппарат приводится в действие четырьмя винтами, диаметр которых равняется 3,5 м. Совокупная мощность всех четырех двигателей – 70 л.с.

Летательные устройства Solar Impulse не единственные пилотируемые самолеты, демонстрирующие развитие возобновляемой энергетики. Так, из наиболее успешных проектов в этой области можно отметить китайский двуместный самолет RX1E. Год назад,  в июне 2015 года были официально сданы в эксплуатацию первые два таких аппарата. Скоро планируется запуск серийного производства.

Максимальная скорость устройства составляет 150 км/ч, оно способно поднимать груз весом до 480 кг, а время его полной зарядки равняется 40 мин. Стоимость одного самолета составляет около 161 тыс. долл.