News

В Мурманске будет построена главная снабжающая база Штокмана?

Опубликовано: 09/03/2011

Автор: Алексей Павлов

В консорциум, который занимается реализацией этого проекта, вошли мурманский филиал центра судоремонта «Звездочка», норвежские и финские компании. Сейчас техническая документация базы проходит необходимые проверки, итогом которых станет участие в конкурсе.

Главную базу снабжения Штокмана собираются построить на территории судоремонтного завода № 35 в Мурманске, с недавних пор входящего в состав мурманского филиала архангельского центра судоремонта «Звездочка». Военные судоремонтники делают большую ставку на участие в освоении Штокмановского месторождения, ибо на заказах Минобороны сейчас можно протянуть ноги.

Проект базы снабжения — совместное детище с известной норвежской компанией «NorSea Group» и финскими партнерами. Он уже прошел предварительную стадию согласования в компании «Штокман Девелопмент АГ», которая отвечает за первую фазу освоения месторождения. А скоро состоится решающий конкурс, который должен выявить окончательное место расположения главной базы.

 
— Площадка для строительства объектов давно готова. Там планируется ремонтировать суда, принимать и отправлять грузы, — сообщил журналистам руководитель мурманского филиала «Звездочки», директор 35-го завода Андрей Шестаков. — Например, различные металлоконструкции, в том числе и крупногабаритные, можно будет собирать на месте из материалов, что придут по железной дороге. И потом отправлять морем на плавучую добывающую платформу — так будет намного экономней, безопасней и короче, чем из других портов.
 
Судоремонтный завод № 35 находится в мурманском микрорайоне Роста. Он выполняет комплексный ремонт неядерных подводных лодок, кораблей и судов ВМФ. Изначально завод также занимался ремонтом атомных подлодок первого поколения, но сейчас они все выведены из эксплуатации. Завод обладает возможностями осуществлять ремонт вооружения и военной техники, а также оборудования, систем и механизмов кораблей и судов любого назначения. Имеет док, комплекс причальных сооружений, большой станочный парк.
 
Первый опыт исполнения заказов компаний, занимающихся освоением ресурсов Арктики, судоремонтники уже получают, участвуя в доведении до ума нефтедобывающей платформы «Приразломная». Её строили на архангельском «Севмаше» и притащили в Мурманск для доработки. Строительство началось еще в 2004 году. Сейчас этим занимаются 2 тысячи специалистов, приехавших в Мурманск со всей страны.
 
— Основные работы на платформе закончены. Сейчас идет монтаж электрооборудования, укладка кабелей, монтаж вентиляции и всех энергосистем, изоляция их, подключение, — пояснил директор завода. — Мы обеспечиваем все заявки, что дает «Севмаш» — изготовляем детали, металлоконструкции, предоставили краны, режем и тянем кабеля, подаем свет, воду и тепло.
 
А скоро мурманские судоремонтники научаться самостоятельно ремонтировать  нефтяные платформы. Мурманскому филиалу «Звёздочки» подчиняется и судоремонтный завод № 82. Он находиться в поселке Росляково-1 и имеет самый мощный на севере России док грузоподъемностью 80 000 тонн, купленный у Швеции 30 лет назад. Поэтому специализация завода — доковые ремонты и осмотры стратегических атомных подлодок класса «Тайфун», атомных надводных кораблей, а также небольших судов. Но это всё заказы министерства обороны, которое не любит вовремя платить деньги.
 
Однако недавно предприятию поступило выгодное коммерческое предложение — поставить на ремонт в росляковский док нефтедобывающую платформу с Обнинского месторождения. 

Главную базу снабжения Штокмана собираются построить на территории судоремонтного завода № 35 в Мурманске, с недавних пор входящего в состав мурманского филиала архангельского центра судоремонта «Звездочка». Военные судоремонтники делают большую ставку на участие в освоении Штокмановского месторождения, ибо на заказах Минобороны сейчас можно протянуть ноги.
 
Проект базы снабжения — совместное детище с известной норвежской компанией «NorSea Group» и финскими партнерами. Он уже прошел предварительную стадию согласования в компании «Штокман Девелопмент АГ», которая отвечает за первую фазу освоения месторождения. А скоро состоится решающий конкурс, который должен выявить окончательное место расположения главной базы.
 
— Площадка для строительства объектов давно готова. Там планируется ремонтировать суда, принимать и отправлять грузы, — сообщил журналистам руководитель мурманского филиала «Звездочки», директор 35-го завода Андрей Шестаков. — Например, различные металлоконструкции, в том числе и крупногабаритные, можно будет собирать на месте из материалов, что придут по железной дороге. И потом отправлять морем на плавучую добывающую платформу — так будет намного экономней, безопасней и короче, чем из других портов.
 
Судоремонтный завод № 35 находится в мурманском микрорайоне Роста. Он выполняет комплексный ремонт неядерных подводных лодок, кораблей и судов ВМФ. Изначально завод также занимался ремонтом атомных подлодок первого поколения, но сейчас они все выведены из эксплуатации. Завод обладает возможностями осуществлять ремонт вооружения и военной техники, а также оборудования, систем и механизмов кораблей и судов любого назначения. Имеет док, комплекс причальных сооружений, большой станочный парк.
 
Первый опыт исполнения заказов компаний, занимающихся освоением ресурсов Арктики, судоремонтники уже получают, участвуя в доведении до ума нефтедобывающей платформы «Приразломная». Её строили на архангельском «Севмаше» и притащили в Мурманск для доработки. Строительство началось еще в 2004 году. Сейчас этим занимаются 2 тысячи специалистов, приехавших в Мурманск со всей страны.
 
— Основные работы на платформе закончены. Сейчас идет монтаж электрооборудования, укладка кабелей, монтаж вентиляции и всех энергосистем, изоляция их, подключение, — пояснил директор завода. — Мы обеспечиваем все заявки, что дает «Севмаш» — изготовляем детали, металлоконструкции, предоставили краны, режем и тянем кабеля, подаем свет, воду и тепло.
 
А скоро мурманские судоремонтники научаться самостоятельно ремонтировать  нефтяные платформы. Мурманскому филиалу «Звёздочки» подчиняется и судоремонтный завод № 82. Он находиться в поселке Росляково-1 и имеет самый мощный на севере России док грузоподъемностью 80 000 тонн, купленный у Швеции 30 лет назад. Поэтому специализация завода — доковые ремонты и осмотры стратегических атомных подлодок класса «Тайфун», атомных надводных кораблей, а также небольших судов. Но это всё заказы министерства обороны, которое не любит вовремя платить деньги.
 
Однако недавно предприятию поступило выгодное коммерческое предложение — поставить на ремонт в росляковский док нефтедобывающую платформу с Обнинского месторождения.