News

Президентская группа по расследованию катастрофы в Мексиканском заливе: разлив нефти на глубоководной платформе привёл к массовым заболеваниям жителей

Опубликовано: 02/11/2010

Автор: Чарльз Диггес

Перевод: Ксения Вахрушева

Компания Halliburton, оказывающая сервисные услуги в нефте- и газодобывающей отрасли, знала, что цементная смесь, которая использовалась в злополучной скважине BP в Мексиканском заливе, была нестабильной ещё за два месяца до аварии 20 апреля – самой серьёзной катастрофы в истории, по словам сотрудников президентской комиссии по расследованию разлива.

Документы из Halliburton показывают, что до начала закачки цемента в скважину 19 и 20 апреля, компания знала результаты трёх отдельных лабораторных испытаний цемента, которые выявили, что смеси не соответствуют отраслевым стандартам. Это написали члены Комиссии в письме к семисторонней президентской группе, которое было далее распространено в средствах массовой информации США.

Сегодняшние объявления Комиссии отражают первые результаты поиска ответственных за разлив и последующий взрыв на борту глубоководной установки, оперируемой ВР и взятой в аренду у Transocean, где погибли 11 рабочих.

Новости согласовываются с постоянно ухудшающимися сведениями о здоровье жителей Мексиканского залива, где независимые расследования находят всё больше и больше людей, заболевших в следствии того, что ВР использовало в больших количествах корексит — нефтяной диспергент.

Доктор Рики Отт, токсиколог и морской биолог, которая ведёт хронику заболеваний, вызываемых различными диспергентами, после разлива танкера Exxon Valdez в 1989 году, сказала о ситуации в Мексиканском заливе, что «люди уже умирают от этого … Сейчас я имею дело с результатами трёх вскрытий». Она также добавила: «Я не думаю, что нам придется ждать годы, чтобы увидеть эффект, как это было на Аляске; люди умирают сейчас».

 

В Halliburton знали, что цемент не будет держать

Что касается Halliburton, сотрудники Комиссии подтвердили, что компания провела три лабораторных теста, которые показали, что цементные смеси не соответствуют отраслевым стандартам.

Результаты, по крайней мере, одного из этих испытаний были отданы 8 марта в ВР, но компания не стала предпринимать никаких действий, — сообщил ведущий исследователь Фред Х. Бартлит младший в своем письме членам Комиссии в четверг.

Другой тест цемента, проведённый Halliburton примерно за неделю до взрыва 20 апреля, также показал, что смесь будет неустойчивой, однако эти данные не были отправлены в ВР, как выяснил Бартлит.

Хотя Бартлит не определяет использование некачественного цемента как единственную или даже основную причину разлива, в своем письме он ясно заявляет, что если бы цемент сделал свою работу и удерживал высокое давление нефти и газа в стволе скважины, аварии бы не случилось.

«Мы уже некоторое время назад знали, что цемент, используемый для защиты эксплуатационной колонны и изолирования углеводородной зоны в нижней части скважины Макондо не справился со своей задачей», — написал он в своем письме к семи членам Президентской Комиссии. «Цемент должен был предотвратить попадание углеводородов в скважину».

 

Некачественный цемент вызвал череду событий

Разрушение цементных частей вызвало целый комплекс и в конечном итоге смертельный каскад событий, когда нефть и газ вырвались наружу из скважины глубиной в 18 000 футов. Противовыбросовая заглушка, которая находится на дне океана на вершине скважины, и должна удерживать фонтан из скважины, также не справилась.

В результате внутренних расследований, выпущенных в конце лета, ВР определила плохое качество цемента как один из основных факторов, приведших к аварии, и объявила Halliburton, подрядчика, который цементировал скважину Макондо, ответственной стороной. В Halliburton, в свою очередь, заявили в публичном обращении, что цемент был проверен, и использовалась правильная его формула, а причиной катастрофы были конструкционные недостатки скважины и плохое обслуживание BP.

Кэти Манн, представитель компании Halliburton, сказала в четверг, что компания пересматривает выводы Президентской группы по расследованию разлива и даст комментарии позже.

Комиссия получила от Halliburton образцы той же смеси цемента, которая использовалась в скважине, включая ту же пропорцию азота для разрыхления и различных химических веществ, используемых для стабилизации смеси. Цементный раствор был отправлен в лабораторию, принадлежащую Chevron, для независимого тестирования.

В соответствии с результатами тестов Chevron, которые были возвращены в Комиссию на этой неделе, этой смеси не удалось пройти ни одного из девяти отдельных испытаний на стабильность, воспроизводящих условия в скважине ВР.

«Хотя лабораторные испытания на стабильность не могут воспроизвести полевые условия в полном объёме», — говорится в письме Бартлита,- «эти данные позволяют предположить, что цементная пена, использованная в Макондо, была неустойчивой. Это, возможно, способствовало выбросу».

Полтора галлона смеси, использованной на обреченной скважине ВР, тем не менее, перенесли аварию и приводятся в качестве доказательства в текущих уголовных и гражданских расследованиях.

Незадолго до начала закачки цементного раствора в скважину 19 апреля Halliburton провела последнюю проверку цементного раствора. Компания изменила некоторые условия теста и осталась довольна результатом, хотя эти выводы не были доведены до ВР, пока Комиссия сама не пришла к выводу в ходе расследования после взрыва.

Комиссия заключила, что «Halliburton, также как и ВР, не владели результатами теста до вечера 19 апреля, что означает, что цементные работы могли быть проведены до получения результатов теста на стабильность».

Кроме того, группа пришла к выводу, что «оба Halliburton и ВР имели на руках результаты мартовских тестов, которые показали, что похожая по составу цементная пена будет неустойчивой, но ни одна из компаний никак не отреагировала на эти данные».

Комиссию, назначенную президентом Обамой в конце мая, возглавляет Боб Грэхам, бывший губернатор и сенатор, и Уильям К. Райли, бывший администратор Агентства по охране окружающей среды.

 

«Драконовский эксперимент» ВР

Пока федеральные следователи замыкаются на цепи событий, которые привели к самому крупному аварийному разливу нефти в мире (крупнейший в истории намеренный разлив нефти был инициирован, когда иракские войска вторглись в Кувейт в 1989 году, сбросив 240 миллионов галлонов сырой в океан), медийные профессионалы сейчас имеют дело с ошеломляющей вспышкой легочных и бронхиальных заболеваний в штатах Алабама, Миссисипи, Луизиана и Флорида.

«Диспергенты, использовавшиеся в «драконовском эксперименте» ВР, содержат растворители, такие как нефтяные дистилляты и 2-бутоксиэтанол», доктор Отт сказала Аль-Джазире, которая недавно опубликовала обширный доклад о заболеваниях, связанных с использованием диспергентов в Мексиканском заливе.

«Растворители растворяют масла, смазки, и резину», — продолжила она, — «работники на скважине говорили мне, что резиновые лопасти рабочего колеса двигателей и мягкие резиновые втулки в подвесных насосах разваливаются на части и требуют частой замены».

«Учитывая эти данные, не стоит удивляться, что растворители также токсичны для людей – это медицинскому сообществу уже давно известно», — добавила доктор Отт.

Доктор Тед Шетлер предупреждает, что растворители могут быстро войти в человеческое тело. Они испаряются в воздух и их легко вдохнуть, они легко проникают в кожу, а также через плаценту в плод. Например, 2-бутоксиэтанол (содержится в корексите) является опасным веществом для здоровья человека. Это токсин, который разрушает клетки крови, вызывая нарушения в циркуляции крови и работе почек».

Диспергенты могут воздействовать при вдыхании, проглатывании, через кожу и глаза. Воздействие на здоровье включает головные боли, рвоту, диарею, боли в животе, боли в груди, повреждения дыхательной системы, повышенную чувствительность кожи, гипертонию, нарушение центральной нервной системы, нейротоксическое действие, генетические мутации, сердечные аритмии и повреждения сердечно-сосудистой системы.

Даже федеральное правительство приняло меры предосторожности для своих сотрудников. Американские военные решили перенаправить тренировочные полеты из района Мексиканского залива, чтобы избежать мест разлива нефти и диспергентов.

В ВР признались в использовании, по меньшей мере, 1,9 миллионов галлонов запрещённых токсичных диспергентов, которые, по мнению химика Боба Намана, создают еще более токсичное вещество при смешивании с сырой нефтью.

Наман, работающий в Аналитической химической лаборатории в Мобил, штат Алабама, проводит исследования химического состава диспергентов, используемых ВР для очистки и разделения нефти на фракции.

Согласно Наману, полиароматические углеводороды (ПАУ) в этой токсичной смеси приводят к заболеваниям людей. В ПАУ содержатся соединения, которые были определены как канцерогенные, мутагенные и тератогенные.

Рыбаки в четырех штатах, наиболее пострадавших от разлива нефти — Луизиана, Миссисипи, Алабама и Флорида – сообщили, что видели, как ВР распыляли диспергенты с самолетов и катеров в море.

«Диспергенты, попавшие в воду, приводят к химическим соединениям, растворимым в воде, которые затем испаряются в воздух и оседают на землю в виде дождя — в дополнение к тому, что вода и пляжи вокруг залива итак загрязнены этими диспергентами», добавил Наман.

«Я боюсь того, что я узнаю. Эти соединения смешиваются с корекситом и образуют другие соединения, которые не являются безопасными. Многие имеют двойные связи, и многие из них входят в список опасных веществ Агентства по охране окружающей среды США. Это действительно беспрецедентная экологическая катастрофа».