На экспозиции, построенной в зелено-голубых тонах, можно встретить не только многочисленных петербуржцев, но и устроителей выставки. Например, ее директора и одновременно помощника руководителя Департамента городского развития Осло Пера Грегерсена, или генерального консула Норвегии в Санкт-Петербурге Руне Осхейма…
– Господин Грегерсен, ваша выставка путешествует вот уже три года. В мае 2006-го она стартовала в Шанхае, затем были Пекин, Киль, Гамбург, Канны, Генуя… Открытая и демократичная Норвегия решила стать еще ближе миру?
П.Г.: – Именно так. Сегодня в Осло идет большая реконструкция морского побережья, которой мы придаем большое значение. Мы хотим познакомиться со специалистами разных стран, изучать их опыт, а заодно рассказать и о себе. Обмен информацией – процесс чрезвычайно продуктивный, коим собственно и является сама жизнь. Изоляция – путь тупиковый.
Photo: Irina Rudaya
Судебная система Норвегии состоит из Верховного суда, Специального проверочного апелляционного комитета Верховного суда, окружных судов (суды второй инстанции), судов первой инстанции и примирительных комиссий, а также судов по особым делам. Суды играют двоякую роль. Во-первых, через свою судебную практику они содействуют осуществлению законов, принимаемых Стортингом, а во-вторых, осуществляют контроль за соблюдением законодательными и исполнительными органами власти принятых законов. Судебная система может пересматривать законы, принятые Стортингом, а может отклонить их, если они противоречат Конституции. Таким образом, судебная система Норвегии по факту является третьей ветвью власти.
Стоит отметить, что Норвегия входит в блок НАТО, но является при этом одним из немногих европейский государств, которое не входит в ЕС.