Арктика как ресурсная база
Что не так с российскими документами по развитию территорий Крайнего Севера
News
Опубликовано: 22/09/2008
News
Пикет в Автово – продолжение борьбы
В субботу в час дня напротив метро Автово на проспекте Стачек активисты экологических организаций «Беллона» и «Экозащита!» развернули 10-метровый оранжевый транспарант с надписью «Нет ввозу ядерных отходов!». Позднее был установлен переносной стенд с подробной информацией о том, что через разъезд Автово, в 100 метрах от места пикета, регулярно происходит транспортировка урановых хвостов, опасных отходов западных предприятий по обогащению урана.
К сожалению, когда власти ФРГ и Нидерландов принимали решение о постепенном закрытии всех АЭС и отказе от использования атомной энергетики, решения о закрытии уранообогатительных предприятий в Гронау и Альмело не приняли.
Видимо, проблема накопления отходов обогащения урана, тех самых урановых хвостов, в то время показалась не такой серьезной, как проблема ядерных отходов АЭС, отработавшего ядерного топлива. К тому же, URENCO, воспользовавшись тяжелым положением в экономике России в то время, смогла заключить контракты на вывоз своих отходов в Россию, сняв с себя ответственность за вечное хранение опасных радиоактивных веществ на своей территории.
Если URENCO перестанет вывозить свои отходы в Россию, то расходы на безопасное хранение этих отходов будут столь значительны, что стоимость ее продукции, обогащенного урана для АЭС может возрасти в пять раз, утверждают экологи.
Что не так с российскими документами по развитию территорий Крайнего Севера
Стоимость приобретенного у России ядерного топлива составила 686 млн евро
Почему выработка АЭС России в 2023 году снизилась впервые за 10 лет и какие три вывода мы можем из этого сделать
На форуме обсудили ядерные и радиационные риски войны в Украине и деятельность российской госкорпорации «Росатом»