Компании «Маммут» предложили поднять К-159

Как сообщили «Интерфаксу» в конце ноября в компании, «предварительное предложение от КБ «Малахит», который является главным разработчиком проекта подъема субмарины, мы уже получили. Но официальное предложение, видимо, следуют ожидать только после того, как решиться главный на сегодняшний день для российской стороны вопрос финансирования». Собеседник агентства не исключил, что аналогичные переговоры «Малахит» проводит и с другими иностранными компаниями. «Скорее всего, каких-либо конкретных подвижек следует ожидать уже после нового года, — пояснил он. — Но мы имеем уникальный опыт работы с российскими специалистами, обретенный во время подъема также трагически погибшей атомной подлодки «Курск» и, безусловно, готовы еще раз оказать вам посильную помощь».


В свою очередь, в «Малахит» агентству подтвердили факт предварительных переговоров руководства КБ с голландскими специалистами. «Последний обмен мнениями по поводу предстоящей операции состоялся в конце октября в Париже в рамках проходящей там выставки «Евронаваль-2004», сообщил источник «Интерфакса». Ранее командование ВМФ РФ заявляло, что подъем атомохода планируется осуществить в июле-августе 2005 года. Однако, сейчас из-за финансовых трудностей операция, стоимость которой, по предварительным расчетам, составит порядка $80-90 млн., конкретные сроки ее проведения сдвинуты на неопределенное пока время, сообщает Интерфакс.


АПЛ К-159, выведенная из боевого состава Северного флота в 1989 году, затонула в ночь с 29 на 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки для утилизации на судоремонтный завод «Нерпа» в Снежногорск. В штормовых условиях понтоны, с помощью которых проводилась буксировка, оторвались, и подлодка затонула в 3 милях северо-западнее острова Кильдин. Hа борту субмарины находились десять членов экипажа. Спасательной группе удалось спасти одного моряка и найти тела двух погибших моряков — капитана третьего ранга Юрия Жадана и старшины 1-й статьи Евгения Смирнова.

Bellona

info@bellona.no