News

Ремонт АПЛ «Тула» затягивается

Опубликовано: 20/12/2004

Ходовые испытания стратегической АПЛ «Тула», работы по модернизации которой проводятся на северодвинском предприятии, перенесены на весну 2005 года.

Об этом 12 ноября сообщили «Интерфаксу» на судоремонтном заводе «Звездочка». Ранее планировалось провести ходовые испытания подводного крейсера в ноябре-декабре 2004 года. Однако из-за недостаточного финансирования, по словам собеседника агентства, произошли задержки с поставкой техники по линии вооружения: системы акустики, связи, локации. В то же время, подчеркнул собеседник агентства, «график работ, по которому сдача АПЛ Военно-морскому флоту запланирована на 2005 год, мы намерены выдержать». В рамках ремонтных работ на АПЛ «Тула» были проведены мероприятия по программе продления ресурса эксплуатации крейсера — улучшены тактико-технические характеристики подлодки, она насыщена более современной техникой, оборудованием и сможет выполнять боевые задачи в течение 10 лет.


Ранее «Звездочка» уже отремонтировала два корабля этой серии — головной крейсер «Верхотурье» и «Екатеринбург». Еще один подводный крейсер «Брянск» находится в эллинге завода. АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин» (по классификации НАТО Delta-IV) строились на «ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске. Всего ВМФ РФ передано семь АПЛ этого класса. Ракетоносцы входят в состав 12 эскадры, созданной на базе расформированной в сентябре 2003 года 3-й флотилии стратегических подводных лодок Северного флота.


К-114 «Тула» был заложен в декабре 1985 года, и уже в 1987 году вошел в боевой состав Северного флота. Его длина 167 м., ширина — 11,7 м., полное водоизмещение — 18 тыс. 200 метров кубических. Предельная глубина погружения атомохода составляет 650 метров. Полная скорость подводного хода — 23 и надводная — 13 узлов. Экипаж — 130 человек. Автономность плавания — 90 суток. Кроме подлодок ВМФ России на «Звездочке» ведутся работы по модернизации индийских субмарин, сообщает «Интерфакс».