News

«КУРСК» направляется на «Нерпу»

Опубликовано: 26/04/2002

Автор: Виктор Хабаров

Сегодня ночью завершился первый этап операции по транспортировке атомной подводной лодки «Курск» из поселка Росляково в Снежногорск на судоремонтный завод «Нерпа», где лодка будет утилизирована.

На начальном этапе операции плавучий док ПД-50, где находился «Курск», был состыкован с другим плавучим доком — ПД-42 «Паллада». Затем оба дока были затоплены, а субмарину завели в «Палладу». К сегодняшнему утру док «Паллада» был осушен и АПЛ «Курск» оказалась над поверхностью воды. В надводном положении лодка и будет транспортироваться на судоремонтный завод «Нерпа».


По словам специалистов, основная сложность операции заключалась в том, что лодку было необходимо должным образом загерметизировать, чтобы не допустить возникновения течи и затопления «Курска» вместе с плавучим доком. На случай возникновения возможных чрезвычайных ситуаций после погружения плавучего дока к бортам «Курска» для придания субмарине большей устойчивости прикрепили понтоны.


Как сообщили в пресс-службе Северного флота, судоремонтники росляковского завода на высоком уровне произвели работы по конвертовке лодки, и никаких нештатных ситуаций не возникло.

4a02754c97dca7f54ea0c7dabaf0e9d0.jpeg

Сегодня около полудня предполагается начать буксировку лодки через Кольский залив на судоремонтный завод «Нерпа». По словам специалистов, этот этап операции займет около 15 часов.


На заводе из поврежденных шахт корпуса АПЛ «Курск» будут выгружены крылатые ракеты, а из реакторов — ядерное топливо. Корпус лодки будет утилизирован.


Утвержден проект подъема фрагментов носового отсека АПЛ «Курск»

В настоящее время на ОАО «Пролетарский завод» в Петербурге завершаются работы по изготовлению оснастки, которая будет применяться в операции по подъему фрагментов первого отсека. После изготовления оснастки предполагается проведение работ по ее комплексному испытанию в институтах ВМФ РФ, отметили в пресс-службе.


Операция по подъему фрагментов первого отсека погибшей субмарины пройдет летом этого года. Участие в ней будут принимать только российские специалисты, передает РИА «Новости».


Подъем носовой части АПЛ должен помочь установить истинные причины трагедии. На сегодня наиболее правдоподобной версией гибели «Курска» считается взрыв перекисно- водородной торпеды.