News

Первый в мире косоходный ледокол начали строить в Калининграде

Опубликовано: 25/04/2012

Новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций.

Ледокол начали строить на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде. Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России, контракт с которым был подписан 6 октября 2011 года.

Первый в мире косоходный ледокол совместно построят российские и финские судостроители. Ледокол будет заложен 6 июля 2012 года на «Янтаре», строительство его завершит специализирующаяся на строительстве ледоколов и других арктических судов Arctech Helsinki Shipyard Oy — совместное предприятие (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации и столько же финской компании STX Finland Oy).

«В соответствии с контрактом, в Калининграде на заводе полностью будет сформирован корпус, а также проведена установка в него части механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где в течение девяти месяцев осуществят достройку судна. Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года», — сообщил пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.

Он отметил, что новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является «косой» дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении — для проводки судов в ледовых условиях. Ледокол «косого хода» проламывает лед, оставляя за собой ширину, которая в несколько раз превышает ширину его корпуса.

Судно также будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров», — цитирует представителя завода РИА Новости.

Длина судна — 76,4 м, ширина — 20,5 м, скорость — 14 уз. Общая мощность трёх дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.