Зеленее, еще зеленее!

ingressimage_greendex2010.jpg

Исследователи отмечают рост эко-орентированного поведения в 10 из 17 стран, в которых были проведены опросы. На данный момент США занимают последнее место в рейтинге “устойчивого образа жизни”, а предпоследнее место делят канадские и французские потребители.

По словам Эрика Вана, директора по устойчивому развитию и окружающей среде канадской исследовательской фирмы GlobeScan, при проведении опросов были учтены типы потребительского поведения, виды используемого транспорта и потребляемых продуктов питания в разных странах. Всего, в ходе он-лайн опроса, учитывающих 65 индикаторов потребления, были получены данные от 17 000 человек.

В результате, экологический “след” жителей Индии, занявших первое место в рейтинге “устойчивого образа жизни” и Бразилии (второе место) оказался намного более скромным, чем у жителей Северной Америки. Кроме упомянутых выше стран, исследование включало в себя Китай, Мексику, Россию, Венгрию, Японию, Австралию, Аргентину, Южную Корею и Великобританию.

Стоит заметить, что исследование проводится уже третий год подряд, и, как и в 2008 году, фавориты этого года – быстро развивающиеся страны (Индия и Бразилия). Потребители из развитых стран продолжают занимать низшие места в рейтинге.

Интересно, что Россия тоже попала в разряд стран, экологическое поведение потребителей в которой находится на подъеме.

Еще один интересный вывод – не все те страны, где вопросы экологии и устойчивого развития явно присутствуют в повестке дня, на самом деле являют собой пример «зеленого» потребления. Некоторые «много говорят», но «мало делают».

Одной из таких стран, по мнению исследователей, является Канада, главным экологическим «грехом» которой остается любовь к большим автомобилям. Так, 83 процента домохозяйств в Канаде имеют один и более автомобиль, канадцы редко ходят пешком или передвигаются на велосипеде.

В то же время, жители «страны клёнов» демонстрируют довольно неплохие результаты в области энергоэффектиности, стараются потреблять продукты питания местного производства и как можно меньше бутилированной воды.

В целом, исследователи отмечают рост экологических настроений среди потребителей по всему миру. В то же время, социологи фиксируют и рост недоверия к ряду компаний, замеченных в создании ложного «экологического» имиджа путем PR кампаний. Это недоверие во многом провоцирует и рост циничного отношения к вопросам экологии и изменения климата в целом.

В целом, рост «эко-сознательности» исследователи относят на счет программ экономического стимулирования (энерго- и ресурсо-эффективности, прежде всего в домашнем секторе). Второй по важности стимул – экологические кампании и акции, привлекающие внимание к проблеме, а также развивающие идею «персональной ответственности» конечного потребителя за экологическую ситуацию в регионе, стране и мире.

Посмотреть более подробный анализ отчета или отчет целиком (1,2 мб).

Ангелина Давыдова