News

Мурманской области передано оборудование для ликвидации разливов нефти

Bellona archive

Опубликовано: 18/06/2007

Автор: Анна Киреева

Три комплекта нефтесборных систем были переданы компанией «Статойл» Мурманскому аварийно-спасательному бассейновому управлению (МБАСУ).

«Норвежские технологии по сбору нефтяных пятен могут способствовать повышению готовности к чрезвычайным ситуациям на Севере», — рассказал российской прессе старший вице-президент компании «Статойл» по региону Баренцева моря Хенрик Карлсен во время церемонии передачи оборудования.

«Это один из нескольких результатов тесного сотрудничества "Статойла" с региональными органами власти в Мурманске. Позже в этом году будет открыта лаборатория для анализа проб нефти, финансируемая "Статойлом". Лаборатория сможет предоставлять ценные сведения в случае разливов нефти с танкеров», — добавил он.

«Важно, чтобы вновь создаваемые центры реагирования или лаборатории не оказались очередными формальными структурами, а способствовали эффективной работе по предотвращению аварийных разливов нефти», — считает координатор энергетических проектов «Беллона-Мурманск» Нина Лесихина.

Новое оборудование для МБАСУ
По словам директора МБАСУ Василия Коренева, оборудование по сбору нефтяных пятен ранее принадлежало обществу норвежских нефтяников NOFO, но оно так и не было использовано, а лежало долгие годы на складе, после чего его списали.

«"Статойл" провел капитальный ремонт и модернизацию оборудования», — рассказал Коренев в интервью «Беллоне.Ру».

Оборудование было передано в рамках соглашения, подписанного около двух лет назад между «Статойлом» и администрацией Мурманской области. Общая стоимость проекта составляет около 12 миллионов крон. Оборудование спроектировано с учетом суровых погодных условий Севера и предназначено для размещения на морских судах.

Оборудование, переданное МБАСУ, состоит из трех комплектов нефтесборной системы, каждая из которых способна собирать 350 м3 в час нефтесодержащую воду, а также три «вьюшки» — специальные приборы для сбора нефти. Управление этим оборудованием будет осуществляться дистанционно, другими словами, им можно будет управлять из нескольких отсеков на судне. Его можно будет использовать круглосуточно, что повысит безопасность для персонала.

Главное – не ликвидация, а предотвращение разливов
«Наши специалисты ездили на обучение в Норвегию. Мы знакомы с этими системами и знаем, как их эксплуатировать», — рассказал Коренев.

Основная проблема, по мнению Коренева, состоит в том, на какое судно установить полученное оборудование. Единственное судно, принадлежащее МБАСУ, находящееся в акватории Кольского залива, – это катер «Маркаб», на которое физически невозможно установить столь громозкую и тяжелую систему.

По словам директора МБАСУ, даже в Норвегии оборудование хранилось на складе. Оно предназначено для того, чтобы в случае аварии, погрузить его на «первое попавшееся судно» и транспортировать к месту разлива.

По мнению Лесихиной, специализированное оборудование для ликвидации разливов нефти может послужить залогом экологической безопасности в регионе, но основной акцент должен быть сделан на большей ответственности компаний: «Необходимо создать более жесткую и четкую нормативно-правовой базу, регулярное проводить учения по ликвидации разливов, не только локального уровня, а ещё и регионального и федерального.»