Отложена транспортировка ОЯТ из Северодвинска

Согласно существующему расписанию, эшелон должен был быть в Северодвинске ко 2-му апреля. Но из-за отсутствия средств на его ремонт, который проводится на х/к "Маяк", прибытие спецэшелона откладывается на неопределенный срок.

Перегрузка топлива в железнодорожные вагоны в Северодвинске проводится с помощью плавтехбаз ПМ-63 (проекта 2020) или ПМ-124 (проекта 326М). Результаты плановой проверки технической готовности этих плавмастерских, которая была проведена представителями Гостехнадзора Северного флота в конце марта, оказались неутешительными. Из 67 проверенных подъемно-транпортирующих механизмов, кранов, талей, баллонов высокого давления, гидроусилителей и другого оборудования только 4 отвечали требованиям эксплуатационных инструкций.

15 апреля на складе радиотехнического вооружения, расположенном на территории Беломорской базы ВМФ в Северодвинске, возник пожар. Усилиями пожарных огонь был затушен только рано утром 16 апреля. Уровень повреждения береговых сооружений Беломорской базы неизвестен, но именно на ее территории производится загрузка отработанного ядерного топлива в железнодорожные вагоны.

В настоящее время в Мурманской и Архангельской областях функционируют два перевалочных пункта для транспортировки ОЯТ на х/к "Маяк". Первый расположен в Северодвинске и второй на территории базы РТП "Атомфлот" в Мурманске. Перевалочный пункт в РТП "Атомфлот" принято считать более надежным с точки зрения ядерной безопасности. Отсюда производится транспортировка топлива как с атомных ледоколов, так и с АПЛ Северного флота.

Игорь Кудрик