News

Петербург перешел на осадное положение

Акция против ввоза ядерных отходов у Медного всадника в Петербурге
Кристина Ракитянская

Опубликовано: 14/07/2006

Автор: Вера Пономарева

Во время саммита «Большой Восьмерки» Петербург перешел на осадное положение. В городе проходят массовые задержания активистов общественных организаций и партий, собравшихся на антиглобалистский форум. По всей России участников контрсаммита задерживают, ссаживают с поездов, арестуют под надуманными предлогами.

Первые задержания начались накануне проведения форума – уже полторы недели назад активистов, направлявшихся в Петербург, под разными предлогами стали ссаживать с поездов. По данным организаторов, таким образом в город не допущены около 200 человек.

Правоохранительные органы под разными предлогами заставляют людей вернуться обратно домой или задерживают, предъявив ложные обвинения. Около ста активистов по всей стране сейчас находятся под арестом.

В Петербурге за активистами продолжают следить, постоянно поступает информация о все новых задержаниях.

«По нашим данным, не менее 100 человек в Петербурге были подвергнуты предварительной проверке паспортного режима, с приводом в отделение, оформлением протокола изъятия, написанием объяснений, фотографированием и дактилоскопией», – говорит Наталья Звягина, член команды Legal Team, занимающейся правовым обеспечением участников Российского социального форума (РСФ).

На данный момент Legal Team оказывает поддержку восьми активистам, находящимся под арестом на 10 суток. Среди этих людей два гражданина Германии – 25-летний Хеннинг Валлериус и 30-летний Айке Корфхаге, сопровождавшие велопробег антиглобалистов, а также один швейцарец. Активисты были задержаны в квартире у своего знакомого, где они останавливались на ночлег. Согласно протоколу задержания, все активисты размахивали руками, громко ругались, некоторые даже мочились в общественном месте.

По мнению правозащитников, многочисленные задержания и аресты – ни что иное как расправа с инакомыслящими.

«На текущий момент зафиксировано несуразное число задержаний. Задерживают в основном людей, безопасных для саммита, но опасных для бюрократической машины тем, что они могут вскрыть ее антидемократическую сущность», – заявил петербургский правозащитник Юрий Вдовин в интервью «Беллоне.Ру».

Активистов не пускают в центр

Кировский стадион, на котором разрешили провести контрсаммит – Российский социальный форум, – находится вдали от центра города и на противоположной стороне Финского залива по отношению к Стрельне и Константиновскому дворцу.

Пройти на стадион можно только через пост милиции. Сейчас к месту форума стянуто порядка 20 автобусов с бойцами ОМОН и примерно шесть армейских грузовиков с солдатами внутренних войск. Кроме того, на территории находятся сотрудники правоохранительных органов в штатском. У всех находящихся на территории острова постоянно проверяют документы, проводят осмотр личных вещей.

«Парк вокруг стадиона буквально набит сотрудниками УБОПа, которые следят за участниками РСФ, – рассказывает одна из активисток. – Дошло до курьеза: активисты сидели в кафе, за соседний столик подсели трое молодых людей, которые пили пиво. Потом к ним подошел еще один человек и спросил у этой троицы: “Ребят, а у вас в отделении ксерокс есть?”. И они вместе удалились».

Сегодня, несмотря на запрет властей, участники РСФ провели шествие в центре города. Более 200 человек прошли по Невскому проспекту и улице Марата. В ходе шествия задержаны более 20 человек. Среди них организатор Социального форума, лидер Молодежного левого фронта Илья Пономарев.

По словам координатора движения «Оборона» Юлии Малышевой, его избили люди в штатском и увезли в неизвестном направлении в автомобиле «Нива» с синими номерами. По последней информации, Илью Пономарева из «Левого Фронта», одного из организаторов РСФ, Леонида Развозжаева из Союза молодежи «За родину» и Валерию Агапову из «Обороны» обвиняют в уголовном преступлении по ст. 318 УК РФ: применение насилия в отношении представителя власти. Эта статья предусматривает наказание штрафом, арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.