“Майо” в Баренцевом море, водолазы в Киркенесе

Многофункциональное судно “Майо” вышло из Киркенеса к месту гибели АПЛ “Курск” 14 июля. 15 июля судно прибыло к пункту назначения.


На следующий день представители командования Северного флота сообщили о том, что водолазы не будут осуществлять погружений к “Курску” до того момента, как район вокруг АПЛ не будет полностью обследован глубоководными необитаемыми аппаратами.


В тот же день по официальным каналам прошла информация, что водолазы не приступят к работе с “Курском” до 19 июля.


Сегодня начальник штаба Северного флота, командующий экспедицией особого назначения (ЭОН) по подъему “Курска”, вице-адмирал Михаил Моцак заявил, что в спуске водолазов необходимости не было. Он также сообщил, что на месте аварии сейчас работает специальная размывочная машина. Она функционирует без участия водолазов и управляется с поверхности. 19 июля “Майо” снова уйдет в Киркенес, чтобы увезти туда размывочную машину. А затем снова вернется в район гибели “Курска”. Но уже не с размывочной машиной, а с машиной для отделения первого (торпедного) отсека, поведал вице-адмирал Моцак.


В действительности на борту “Майо” находятся российские водолазы. Британские водолазы никуда не ушли и в настоящее время проживают в одной из гостиниц Киркенеса, а по вечерам пьют пиво. Очевидно, до сих пор не решены контрактные условия работы британцев. И главной целью “Майо” будет забрать их из Киркенеса, в случае, если все будет улажено.


Bellona уже высказывала свои сомнения в тщательности подготовки операции по подъему “Курска”. На сегодня эти опасения подтверждаются на организационном примере. Bellona придерживается мнения, что “Курск” должен быть поднят. Но операция должна быть тщательно подготовлена. Если она будет сорвана на этот раз, то “Курск” останется лежать на дне Баренцева моря, по всей видимости, навсегда.