News

ВМФ обвиняет судостроительную промышленность в строительстве некачественных субмарин

Опубликовано: 01/07/1997

Автор: Игорь Кудрик

Ошибки в проектировании и неработающие механизмы - явились основными причинами гибели АПЛ "Комсомолец" и аварий на других атомных подводных лодках, заявили высшие офицеры и руководители различных подразделений Северного флота, собравшиеся на встречу с мурманскими журналистами.

—Целью судостроительной промышленности является ввод в эксплуатацию как можно большего количества кораблей и в возможно короткие сроки. В результате такого подхода, на флот поступают корабли, подверженные различного рода поломкам и отказам оборудования, — заявили офицеры Северного флота на встрече с мурманскими журналистами.

Несмотря на то, что атомный крейсер "Петр Великий" пришел на флот сразу после постройки, половина механизмов уже выработала свой ресурс и требует среднего ремонта. Их состояние не позволит обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию корабля. Крейсер строился на Балтийском судостроительном заводе в С.-Петербурге. В настоящее время корабль находится в акватории Североморска, являясь очередной непосильной финансовой ношей для Северного флота.

—В конце декабря 1996 года предприятия Северодвинска отпраздновали сдачу очередной атомной подводной лодки "Томск" (класса "Оскар-II). В составе флота лодка так и не появилась. АПЛ до сих пор находится в Северодвинске, готовясь к "заключительный испытаниям", — другими словами, лодка еще не достроена, — заявил контр-адмирал Александр Смелков.

При приемке каждой новой лодки в боевое состав флота, офицеры получают 10-15 страниц перечня работ, которые необходимо выполнить в ходе эксплуатации. Список содержит те работы, которые "не успели" сделать судостроители. В результате лодка доводится "до кондиции" во время боевых походов, что увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций.

На вопрос журналистов, а что изменилось за последние 8 лет после трагедии на АПЛ "Комсомолец"? Последовал короткий ответ — "ничего". Никаких усовершенствований в конструкцию подводных лодок внесено не было. Такие элементарные вещи как спасательные жилеты, дыхательные аппараты и средства защиты органов дыхания, использование которых во время аварии на АПЛ "Комсомолец" показало их низкую эффективность, до сих пор применяются на лодках ВМФ. За прошедшие годы ничего не сделано для автоматизации системы пожаротушения, системы аварийной герметизации отсеков и т.д.

Единственное, что изменилось на флоте, так это то, что стало выделятся гораздо меньше денег. И это не повышает безопасность эксплуатации атомных субмарин.