СРЗ “Нерпа” выплачена часть задолженности по зарплате

К началу июня долг государства СРЗ "Нерпа" за выполненные работы составил 24 миллиона долларов США. Доведенные до отчаяния работники завода создали стачечный комитет и приостановили проведение работ 23 июня.

С того времени СРЗ находилось в неопределенном состоянии, приостанавливая и возобновляя забастовку, в зависимости от сообщений, которые поступали из Москвы. К 15 июля руководство завода добилось выделения суммы в размере 900 тысяч долларов, что позволило облегчить напряженную социальную ситуацию на заводе. Ожидается, что на "Нерпу" поступят дополнительные 900 тысяч, которые под гарантию администрации области предоставит комбанк "Мурман". В настоящее время по этому вопросу принято положительное решение.

Несмотря на все проблемы СРЗ "Нерпа", экономическая и социальная ситуация, сложившаяся на судоремонтных предприятиях ВМФ "Севморпуть" и СРЗ no.82 в Сафоново, намного хуже. 16 июля рабочие СРЗ no.82 перекрыли автодорогу, требуя погашения задолженности по заработной плате. Пока эта акция не принесла никаких результатов.

Обсуждение варианта слияния этих двух заводов ВМФ идет уже около двух лет. На сегодня планы реорганизации СРЗ претерпели значительные изменения: серьезно рассматривается возможность закрытия этих предприятий. Такое решение продиктовано резким сокращением Северного флота, а как следствие – объема судоремонта.

СРЗ "Севморпуть" предпринял несколько попыток получить свою долю в операциях по утилизации атомных подводных лодок. На сегодня заводу удалось заполучить только несколько АПЛ первого поколения для проведения выгрузки топлива из их реакторов. СРЗ-82 имеет самый мощный в регионе док грузоподъемностью 80000 тонн, купленный у Швеции в 1980 году, являясь единственным СРЗ на Кольском полуострове, способным проводить доковый ремонт АПЛ класса "Тайфун". Но аналогичные операции могут проводить и предприятия Северодвинска. К тому же ожидается, что оставшиеся в боевом составе Северного флота 4 АПЛ этого класса будут выведены из эксплуатации к 2000 году.

Игорь Кудрик