Event

Круглый стол “Скоростная автомагистраль Москва – Санкт-Петербург и Химкинский лес”

Зарегистрироваться

Время и место

28/02/2024

Начало: 14.00
Адрес: ул. Петровка, 22, Зал заседаний (комн. 1.111)
Аккредитация: 623-18-84, 753-71-34

Ухудшит ли строительство скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург (км 15–км 58) через Химкинский лесопарк экологическую ситуацию северо-западной части г. Москвы и Химкинского района Московской области?

Государственная экологическая экспертиза отметила предполагаемое в результате работ по проекту снижение рекреационного потенциала Химкинского лесопарка. Но экспертиза учитывала только полосу отвода под трассу, без предусмотренной 6-километровой (в ширину) полосы резервирования этой лесопарковой зоны под объекты транспортной инфраструктуры и иные объекты капитального строительства!

Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы возразил против этих работ куда более отчетливо: они «могут нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира и повлекут за собой распад и гибель прилегающих к автодороге участков Химкинского лесопарка, что обусловит ухудшение экологической обстановки в Московском регионе».

Движение в защиту Химкинского леса уверено: выбранный вариант прокладки дороги через Химкинский лес – ничем не оправдан. И выбран только потому, что под прикрытием общественного интереса данные проекты преследуют корыстные интересы конкретных выгодоприобретателей, связанные, в частности, с возможностью использования дорогой подмосковной земли. Будущая платная автомагистраль, разумеется, ускорит автомобильное сообщение между двумя субъектами РФ, однако для жителей Химок и других смежных районов Подмосковья повседневные маршруты и соответствующие «узкие места» (развязки, торговые центры) останутся прежними. Просто не станет леса, выполняющего важнейшую рекреационную и санитарно-защитную функцию для всего региона, а на его территории возникнут новые торговые центры…

Недоверие вызывают и принятие важнейшего решения о маршруте трассы в условиях полной непрозрачности, без общественного обсуждения, и явное противоречие выбранного варианта маршрута действующему законодательству. Эти вопросы станут ключевыми темами предстоящего обсуждения.

В работе круглого стола примет участие член-корреспондент РАН, доктор наук, профессор Алексей Владимирович Яблоков – член редакционной коллегии журнала “Экология и право”.