News

Ураган «Ида» вызвал новое загрязнение Мексиканского залива нефтепродуктами

Снимок с дрона, опубликованный Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA), на котором видно, как паводковые воды после урагана «Ида» затопили территорию предприятия Tom's Marine & Salvage в Баратарии, штат Луизиана
Снимок с дрона, опубликованный Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA), на котором видно, как паводковые воды после урагана «Ида» затопили территорию предприятия Tom's Marine & Salvage в Баратарии, штат Луизиана
NOAA

Опубликовано: 22/09/2021

Автор: Чарльз Диггес

Перевод: Ирина Комарова

В конце августа ураган «Ида» обрушился на южное побережье США с такой силой, что река Миссисипи повернула вспять. Вскоре стало ясно, что стихия нанесла ущерб одному из крупнейших в стране узлов транспортировки химикатов, нефти и природного газа. Устранение последствий продолжается. Грозит ли Мексиканскому заливу новая катастрофа, подобная разливу на платформе Deepwater Horizon в 2010 году?

Как сообщает New York Times, правительство проверяет сотни сообщений о разливах нефти в Мексиканском заливе после урагана – многие из них происходят из обширной сети заброшенных трубопроводов, оставленных на дне океана нефтяными компаниями.

Работы по ликвидации и локализации разливов, обнаруженных Береговой охраной США при помощи данных аэрофотосъемки и спутниковых снимков, продолжаются с 4 сентября.

По данным Бюро по безопасности и охране окружающей среды, ураган, который обрушился на побережье Мексиканского залива в полдень 29 августа, привел к отключению более 90% нефтегазовой инфраструктуры.

Масштабы ущерба огромны, пусть пока их и трудно подсчитать со всей точностью, как и найти виновников происшедшего. Береговая охрана сообщает, что расследует почти 350 сообщений о разливах нефти в Мексиканском заливе, вызванных ураганом «Ида».

По данным групп специалистов по охране дикой природы штата Луизиана, птицы, перепачканные нефтью – символ таких катастроф, как взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в 2010 году, – начали десятками появляться на пляжах вблизи нефтеочистительного завода Phillips 66, одного из крупнейших в регионе.

Один из самых больших разливов был обнаружен у города Порт-Фуршон, крупного нефтегазового узла на южной оконечности побережья Луизианы, на который ураган обрушился штормом 4-й категории. На снимках Национального управления океанических и атмосферных исследований видно формирующееся у побережья пострадавшего города маслянистое пятно длиной 16 километров.

Лейтенант Джон Эдвардс из Береговой охраны США сообщил газете Times, что разлив, предположительно, образован сырой нефтью из старого трубопровода, принадлежащего хьюстонской компании Talos Energy, занимающейся разведкой нефти и газа. Эта компания ранее арендовала участок недалеко от места обнаружения разлива, но прекратила свою деятельность в 1987 году.

По сообщениям научно-технического портала Gizmodo, работающие на месте очистки водолазы говорят, что утечка, по-видимому, произошла из трубопровода, который оборвался на мелководье на глубине около 10 метров. Два других менее крупных трубопровода в этом районе также были «незапечатаны и, судя по всему, заброшены», сообщает Associated Press.

Нанятое компанией Talos для очистки акватории судно использовало устройства для сбора нефти и установило в этом районе ограждения в попытке сдержать разлив, сообщил Эдвардс газете Times.

В своем релизе компания Talos Energy заявила, что вся её инфраструктура была демонтирована ещё в 2019 году,  что её оборудование ни при чём и что утечка, вероятно, произошла из заброшенного трубопровода на соседнем участке, сдающемся в аренду. Компания заявила, что она «тесно сотрудничает с [Береговой охраной] и должностными лицами штата Луизиана, чтобы определить владельца трубы, и продолжает сотрудничать с [Береговой охраной] и другими местными и федеральными ведомствами, чтобы получить разрешение на начало капитального ремонта линии».

Вилма Субра, химик и технический консультант некоммерческой организации «Луизианское объединение по природоохранным действиям» (Louisiana Environmental Action Network), считает, что определить, кто именно несет ответственность за утечки, практически невозможно.

«Если вы посмотрите на все трубопроводы на карте в прибрежной зоне, они выглядят как спагетти, будто кто-то просто бросил туда спагетти. Трубопроводы везде, везде, везде»,сказала Субра в интервью агентству CNN. «Там много трубопроводов, среди которых, помимо новых, есть много старых, а также подобных тем, от которых все это время избавлялись Talos», – подчеркнула она.

Согласно отчету Счётной палаты США, опубликованному в этом году, с 1960-х годов «Бюро по вопросам безопасности и экологического контроля разрешило морской нефтегазовой промышленности оставить на морском дне 97% неиспользуемых трубопроводов (18 000 миль) [29 000 километров]». «Трубопроводы могут содержать нефть или газ, если они не были очищены должным образом при выводе из эксплуатации», – подчеркивается в отчете.

В том же отчете говорится, что примерно 8 600 миль (14 000 км) действующих нефте- и газопроводов недостаточно проверяются на предмет наличия неполадок. Многие из предпочитаемых правительством методов мониторинга, такие как съемки с воздуха, проведенные над Мексиканским заливом после «Иды», в значительной степени опираются на наблюдения за водной поверхностью, однако то, что некоторые утечки являются медленными, а также то, что океанские течения могут переносить нефть на многие километры, делает «трудным, если вообще возможным, связать [поверхностный блеск и пузырение] с конкретным трубопроводом», говорится в докладе.

«Полагаться [только] на поверхностные наблюдения значит дать возможность утечкам – особенно медленным утечкам на большой глубине, которые разносятся течениями, – долго оставаться необнаруженными», – подчёркивают авторы документа.

В свете этого отчета, предотвращение разливов, подобных тем, которые сейчас загрязняют залив, представляется досадно простым: правительство просто должно следовать своим собственным стандартам и чаще требовать у нефтяных компаний, чтобы они убирали за собой после окончания работ.

«Соглашение между добывающей компанией и правительством таково: убрать всё, – сказала Gizmodo Меган Милликен Бивен, исследователь энергетической политики и бывший сотрудник Бюро по управлению океанами при президенте Обаме. – По сути это то, о чем говорится во всех нормативных документах».

Бивен объяснила, что текущее положение дел, когда компаниям позволяют оставлять нефтепроводы на дне океана, «мутировало» в официальную политику – такую, которой Министерство внутренних дел может с легкостью придать иное направление, не меняя закон: «[Министр внутренних дел] Деб Хааланд хоть сегодня могла бы заявить о необходимости избавиться от них [нефтепроводов], потому что они связаны с рисками… Плюсы этого заключались бы в том, что такие инциденты больше бы не случались».