News

Ушел из жизни Алексей Борисович Щукин…

Алексей Щукин ведет замеры гамма-фона в сооружении форта Ино
Алексей Щукин ведет замеры гамма-фона в сооружении форта Ино
Виктор Терешкин

Опубликовано: 09/01/2021

Автор: Лина Зернова

5 декабря на 76 году жизни ушел от нас Алексей Борисович Щукин – эксперт ЭПЦ «Беллона» по вопросам радиационной безопасности. Кандидат химических наук с 30-летним стажем работы в атомном флоте страны, в течение шести лет он был незаменимым специалистом в атомном проекте «Беллоны».

Алексей Щукин в 1978 году начал службу на ледоколе «Арктика» в должности старшего техника службы радиационной безопасности. Затем был переведен на ледокол «Сибирь», где впоследствии возглавил эту службу. Компетентность, ответственность за порученное дело, дисциплина, умение работать в команде – эти качества и позволили ему стать высококвалифицированным экспертом ведущей в России общественной организации в области ядерной и радиационной безопасности.

– Все доклады «Беллоны» по проектам ликвидации «ядерного наследия» на Северо-Западе России были подготовлены с участием Алексея Щукина, – говорит генеральный директор Экологического правового центра Александр Никитин. – Самая большая работа, которую выполнил Алексей, касалась исследований Теченского каскада радиационно-загрязненных водоемов. Весной 2015 года он участвовал в экспедиции в Челябинскую область, проводившей радиационно-экологическое обследования территории, пострадавшей от деятельности печально знаменитого комбината «Маяк». В докладе, подготовленном по ее итогам, были представлены рекомендации и предложения по нормализации радиационной обстановки в зоне влияния ПО «Маяк». Вклад Алексея Борисовича в эту работу трудно переоценить.

Также Щукин подготовил доклад с оценкой состояния наиболее крупных ядерно- и радиационно-опасных объектов Северо-Запада России, провел анализ транспортировки радиоактивных и ядерных материалов, а также другие важные работы.

– Алексей Щукин был специалистом «старой закалки» в лучшем понимании этого слова, – говорит Александр Никитин. – Вместе с тем он хорошо понимал, что реализация атомных проектов нуждается в общественном контроле и участии. Экологическое сообщество понесло утрату – экспертов такого уровня в третьем секторе осталось наперечет…