News

В конце года в Осло будет больше электромобилей, чем обычных машин

Анна Киреева

Опубликовано: 25/03/2019

Автор: Анна Киреева

Политика европейских муниципалитетов играет важную роль в переводе автотранспорта на электричество. Администрации муниципалитетов хотят, чтобы их города стали более экологичными и комфортными для жизни, и готовы делиться опытом.

На состоявшемся на прошлой неделе в Осло саммите электротранспорта 2019 «Электрическая планета» (Nordic EV Summit Electric Planet) десятки стран делились своим опытом и целями по переходу на электрический транспорт. Конечно, большое внимание уделялось Норвегии – стране, которая планирует раньше всех ввести запрет на покупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это должно произойти уже через шесть лет.

Стоит отметить, что на саммите обсуждалось не только безоблачное будущее, но и экологические и социальные проблемы, с которыми придется столкнуться: от добычи руды и производства металлов для батарей и утилизации аккумуляторов до источников энергии, от которых заряжаются электромобили.

И опять же Норвегии очень повезло, в стране практически 100 процентов энергии дают гидростанции.

«Не у всех стран есть возобновляемые источники энергии, но каждая страна может позволить себе обложить серьезным налогом углеводородное топливо», – прокомментировал политику своей страны министр климата и окружающей среды Норвегии Ула Елвестюэн (Ola Elvestuen).

Однако не все зависит только от позиции федеральных властей. Выяснилось, что европейские города даже соревнуются между собой за право быть столицей электромобилей.

Например, Амстердам гордится тем, что является столицей зарядных станций, а Берген – норвежская столица электромобилей.

driving_tesla Credit: Roger Syversen

«Наша цель – снизить выбросы СО2 на 95% к 2030 году. Мы делаем все, чтобы у нас был самый экологичный и безопасный город в мире. Безопасный и комфортный для жизни, здоровья, для того, чтобы растить детей. Для этой цели нам надо перевести на электричество не только легковой, но и грузовой транспорт», – рассказала вице-мэр Осло Лан Марие Берг (Lan Marie Nguyen Berg).

По ее словам, многое зависит от политики на местах. Есть запрос жителей на то, чтобы заряжать свои электромобили дома, поэтому в городе будет дополнительно введено в строй 20 000 домашних зарядных станций.

Кроме того, очень важно информировать людей о планах муниципалитета. «Мы заявили цели по снижению выбросов углекислого газа, и наши жители понимают, что для этого будет многое делаться. Понятно, что владение традиционными автомобилем не будет соответствовать этим целям и станет еще дороже. Поэтому, когда люди станут рассматривать покупку нового автомобиля, они выберут электрический», – заявила вице-мэр, добавив, что уже в конце этого года в Осло количество электромобилей превысит количество автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Tesla

Политика города Берген с самым большим количеством электромобилей в Норвегии ориентирована на то, чтобы «забрать город у машин и отдать его людям».

По словам вице-мэра города Анны Элизы Трити (Anna Elisa Tryti), в Бергене удалось снизить автомобильный трафик на 10% на два года раньше запланированного срока. Это при том, что население города растет.

«Мы делаем все, чтобы наши жители ходили пешком, ездили на велосипеде, пользовались каршерингом и общественным транспортом, а также активнее пересаживались на электромобили. Нам необходимо победить в схватке с изменением климата, а для этого мы должны поменять свою культуру и менталитет», – уверена она.

Представители Амстердама также поделились своим опытом. Город активно развивается и строится, но при этом стремится стать «столицей городов с нулевым выбросом» в 2025 году.

«Мы разработали политику распространения электрического транспорта, в первую очередь ориентируясь на комфорт и зарядную инфраструктуру. Мы сделали так, чтобы любой электромобиль мог зарядиться на любой зарядной станции. А их должно быть много, и располагаться они должны в удобных местах», – рассказала член горсовета Амстерадама Шарон Дийксма (Sharon Dijksma).

По ее словам, опыт столицы стали перенимать и другие города страны. Главное – это создать людям удобство в переходе на зеленые технологии, поскольку электрокары очень дорогие, и не все могут их себе позволить.

Городская власть также стремится отдать больше пространства пешеходам и велосипедистам, и все меньше автомобилистам. С каждым годом в Амстердаме растет количество площадок для детей, а также делается все для улучшения системы общественного транспорта.

«Были случаи, когда на муниципалитет подавали в суд из-за его экологической политики. Но изменения будут продолжаться, и важно, что они идут из городов, а не от федеральной власти», – уверена она.