News

Потребители требуют назвать поставщиков металлов для аккумуляторов

ThinkstockPhotos

Опубликовано: 11/01/2018

Автор: Чарльз Диггес

Перевод: Анна Киреева

Bellona считает, что Норвегия должна инициировать создание международной системы определения поставщиков металлов, используемых для производства аккумуляторных батарей. Никель, производство которого ведется на загрязняющих окружающую среду производствах вблизи от норвежско-российской границы, является важным компонентом, используемым в большинстве видов батарей.

«Среди производителей компонентов, используемых в аккумуляторах, много компаний-загрязнителей. Их необходимо назвать», – считает советник российских проектов Объединения Bellona Оскар Ньо (Oskar Njaa).

Он является автором недавнего доклада организации, посвященного деятельности компании «Норильский никель» на Кольском полуострове. Загрязняющее воду, воздух и почву производство вызывает большое беспокойство, как среди экологов, так и среди местных жителей.

Большие обещания

Требования, предъявляемые организацией Bellona, связаны с недавними обещаниями «Норильского никеля» по уменьшению к 2023 году выбросов диоксида серы на промышленных площадках в Мурманской области на 90% по сравнению с уровнем 2015 года.

nikel2 Производство никеля у российко-норвежской границы Credit: Анна Киреева

Стоит отметить, что компания регулярно не выполняет собственные же обещания по снижению выбросов диоксида серы на своих производствах. На этот раз Bellona искренне надеется, что данное обязательство «Норильский никель» выполнит, хотя бы по причине роста спроса на металлы для производства аккумуляторов для электромобилей на международном рынке.

В прошлом году «Норильский никель» заявил о партнерстве с немецким концерном по производству аккумуляторных батарей BASF. Однако большинство основных производителей электромобилей, среди которых Tesla и Volvo, заявили о том, что не будут закупать материалы для своих экологичных автомобилей у компаний, которые превращают окружающую среду в помойку.

Отсутствие прозрачности

Никель, в больших количествах производимый у норвежско-российской границы, остается важным компонентом для многих аккумуляторных батарей.

«Все большее количество людей отдает предпочтение экологически дружественным автомобилям, поэтому их производителям приходится делать выбор в пользу именно «чистых» материалов для своих батарей», – считает Ньо.

Oskar Njaa Credit: Maya Boutroue Vedeld/Bellona

Bellona настаивает на том, чтобы Норвегия инициировала работу по созданию международной системы, благодаря которой можно будет проследить изготовителя материалов.

«К примеру, начать можно просто с маркировки, чтобы была понятна компания-поставщик, затем разработать систему оценки различных производителей. Эко-маркировка (eco label) также может работать, как в отношении металлов и комплектующих, так и продукции, содержащей эти металлы», – рассказал Ньо.

Возможность выбора

Поскольку экологические требования к различным товарам и услугам только растут, возрастают и требования ко всем этапам производственной цепочки.

«Возможность отслеживания производителей сырья даст производителю продукции возможность выбора поставщика. Это, в свою очередь, приведет и к выработке решений по экологизации многих производств. Но пока подобная прозрачность отсутствует», – говорит Оскар Ньо.