News

Bellona получила первую награду в России за первую в Заполярье станцию зарядки электромобилей

Серебристо-зелёную статуэтку и диплом генеральный менеджер Нильс Бёмер (Nils Bøhmer) получил из рук заместителя министра энергетики России Антона Инюцына.
Серебристо-зелёную статуэтку и диплом генеральный менеджер Нильс Бёмер (Nils Bøhmer) получил из рук заместителя министра энергетики России Антона Инюцына.
Игорь Ермаченков

Опубликовано: 06/10/2017

Автор: Игорь Ермаченков

В проходящий в России Год экологии первая в Мурманской области станция для зарядки электромобилей, построенная стараниями экспертов-экологов международного Объединения Bellona, удостоилась награды Министерства энергетики России.

Серебристо-зелёную статуэтку и диплом генеральный менеджер Нильс Бёмер (Nils Bøhmer) получил из рук заместителя министра энергетики России Антона Инюцына в ходе Российской энергетической недели, крупнейшей отраслевой выставки, проходившей в московском Манеже. Как написано в дипломе за подписью министра энергетики Александра Новака, международная экологическая организация получила награду в ходе четвертого Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2017 за лучшую зарубежную практику в области повышения энергоэффективности, рекомендуемую для внедрения в России.

«Очень приятно, что наш конкретный пример вызвал такого рода внимание. Это именно то, чего мы добиваемся – когда небольшой проект приводит к большему вниманию и новым проектам. Возникает эффект катящегося снежного кома. Это первая награда, которую Bellona получила в России, и с этой точки зрения она тоже очень ценна», – заявил Нильс Бёмер после награждения.

Первые в заполярье

Электрические автомобили теперь могут заправиться в Мурманске. Станция производства Schneider Electric была открыта 26 июня у отеля Park Inn «Полярные Зори». В торжественной церемонии открытия приняли участие Нильс Бёмер и заместитель Губернатора Мурманской области Евгений Никора. При этом воспользоваться ей совершенно бесплатно (как минимум, два года) может любой владелец электромобиля или гибрида с возможностью подзарядки от электросети (Plug-in Hybrid). В зависимости от автомобиля, полная его зарядка будет занимать от 5 до 8 часов. Согласно всемирной карте зарядных станций, данная – самая северная в России.

Открытие точки подзарядки рассчитано на то, что со временем электромобилей в Мурманске станет гораздо больше (на сегодняшний день в городе официально зарегистрирован только один электрокар), а также на то, что иностранные туристы станут чаще посещать северный город на «зелёных» машинах. И действительно в начале августа, спустя чуть более месяца после открытия зарядной станции, Мурманск посетил первый такой турист. Он приехал на своем электромобиле Tesla, зарегистрированном в Австрии, и посвятил выходные осмотру достопримечательностей Мурманска.

Bellona давно уже стремится развивать экотранспорт в Заполярье, первый электрокар в Мурманск международное Объединение привезло в далеком 1992 году на своем судне и представила его всем заинтересованным жителям города. В 2014 году Bellona уже приехала в Мурманск из норвежского Киркенеса на электромобиле Tesla Model S. Тогда после официальной презентации электромобиля тот же отель «Полярные Зори» специально протянул кабель и установил розетку на 380 вольт, обеспечив возможность зарядки автомобилей Tesla.

«Очень важно было запустить именно первую станцию зарядки, так как её появление значительно упрощает мурманчанам покупку электромобилей, которые не загрязняют окружающую среду. В ближайшие годы мы постараемся построить в Мурманской области больше зарядных станций», – сказал Нильс Бёмер.

Из Норвегии в Россию на электромобиле

Bellona не намерена почивать на лаврах, организация рассчитывает в ноябре провести переговоры с властями Мурманской области для строительства второй и последующих станций. Они могут появится как в самом Мурманске, так и на дороге из норвежского Киркенеса до столицы Заполярья, с тем чтобы облегчить передвижение экотуристов.

«Сегодня добраться без подзарядки от Киркенеса до Мурманска способны только электромобили Tesla, но таких машин мало в этих городах. Но есть ещё Nissan Leaf и другие. Если поставить станцую быстрой зарядки на трассе в посёлке Титовка, то жителям Киркенеса и Мурманска будет гораздо проще ездить друг к другу в гости, не загрязняя окружающую среду», – пояснил глава Объединения Bellona.

По его оценкам, автопарк Норвегии, который составляет примерно миллион автомашин, уже примерно на 14% электромобильный, то есть уже около 150 тысяч электрокаров рассекают дороги соседней страны. Завернут ли эти «электротуристы» в Россию зависит от соответствующей дорожной инфраструктуры.

«Условия для электромобилей становятся всё лучше и лучше. Когда норвежцы меняют машину, то они уже не покупают автомобиль с дизельным двигателем, они выбирают или чистый электромобиль или же гибридный», – пояснил Нильс Бёмер.

Nils Bøhmer Bellona ENES 2017 Credit: Игорь Ермаченков

Электро-Петербург

При этом Bellona не собирается ограничиваться Заполярьем. В планах экологов изучение существующей зарядной сети в Санкт-Петербурге для последующего её развития.

«Недавно у нас прошли встречи в Северной столице с экспертами и другими организациями, заинтересованными в развитии электротранспорта. Мы изучаем, какого рода зарядные станции уже имеются в городе, и как они расположены. Нас интересует, возможно ли доехать из Петербурга в Москву или в Мурманск на электромобиле. Полагаю, что ещё нет, поэтому мы подумаем, как здесь можно развивать инфраструктуру», – рассказал Нильс Бёмер.

Как он пояснил, важно, чтобы путешественники в дороге могли бы воспользоваться станциями быстрой зарядки, которые подзаряжают батареи электромобиля за полчаса. В то же время, если говорить о городе с гостиницей, то возможно строительство менее дорогой установки длительной подзарядки, которая запитает машину ночью. При этом эксперты Объединения Bellona смотрят в первую очередь на технологию зарядки, её скорость и, конечно, на стоимость установки самой зарядной станции.

«Мы не привязаны к конкретному производителю. В настоящее время на рынке есть множество производителей, и мы смотрим, кто сможет предоставить лучшее зарядное устройство по лучшей цене», – объяснил Нильс Бёмер.