News

Первая победа в суде по делу Евгения Витишко: суд отменил постановление об отказе в УДО

Александр Савельев/ Эковахта по Северному Кавказу

Опубликовано: 08/10/2015

Автор: Всеволод Левченко

Сегодня Тамбовский областной суд отменил постановление об отказе в УДО Евгению Витишко и отказе в применении к нему амнистии в связи с 70-летием Победы. Дело было направлено на рассмотрение в новом составе в Кирсановский районный суд Тамбовской области, в котором до этого проходили суды по делу краснодарского эколога.

Это первая победа в суде за все годы, пока длится преследования Евгения Витишко. Ранее, как суды Краснодарского края, так и Кирсановский районный суд Тамбовской области были не на стороне активиста.

Если Кирсановский районный суд также удовлетворит ходатайство по УДО Евгения Витишко, он сможет, наконец, выйти из колонии, и в отношении него далее могут быть приняты лишь меры по ограничению свободы, в том случае, если таковые назначит суд. Однако дата нового заседания пока не известна.

Возможно, сегодняшнее решение мотивировано недавним обещанием Владимира Путина дать поручение Генеральной прокуратуре проверить дело Витишко на предмет нарушений, которое он дал на последней встрече с Советом по правам человека при Президенте РФ. Тогда, 1 октября, о судьбе Евгения Витишко говорили сразу два ее участника – уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова и член СПЧ Андрей Бабушкин. Также Президент признался, что до встречи о Витишко ему рассказывал председатель Совета Михаил Федотов.

Также, сегодня перед заседанием суда «Беллона» подала в Туапсинский районный суд Краснодарского края иск с требованием ликвидировать незаконно возведенный забор вокруг дачи Александра Ткачева (на момент установки занимавшего должность губернатора Краснодарского края, на данный – министра сельского хозяйства РФ). Именно за его порчу отбывает срок Евгений Витишко.

Истцом выступила Наталия Евдокимова, член Совета по правам человека при Президенте РФ и руководитель направления по экспертизе законодательства «Беллоны».

«Краснодарский забор – это юридический казус. Судя по ответам правоохранительных органов, он вообще не существует. Как же можно посадить человека за порчу несуществующего забора? Оказывается можно, да еще на три года. И это в стране, в которой казнокрады, присвоившие миллиарды рублей, фактически отбывают наказание в собственной элитной квартире. Чтобы понять, существует этот забор или нет, и нарушаются при этом прав граждан на благоприятную окружающую среду, я решила собственными глазами на это посмотреть. Забор-таки есть, и ограждает он участок леса и береговой линии, и выхода к морю нет. И это нарушает права граждан, за которые так отчаянно борются местные экологи. Поэтому я подала исковое заявление в суд», – комментирует Наталия Евдокимова данное решение.

Напомним, после того, как Туапсинская районная прокуратура так и не нашла «забор Ткачева», группа экологов, в которую вошли и сотрудники ЭПЦ «Беллона» (в том числе, Наталия Евдокимова), совместно с заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края Святославом Удинцевым провела инспекцию т.н. «забора Ткачева».

В ходе инспекции, как и предполагалось, было установлено, что забор (который, следует добавить, отчетливо различим на спутниковых снимках) находится на своем месте. Результаты инспекции были озвучены 16 декабря на заседания Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, проходящем в Краснодаре.

«Ограждение, установленное вокруг туристической базы, принадлежащей ЗАО «Арокомлекс», известное в народе как «Забор Ткачева», не раз привлекало внимание и граждан, и правоохранительных органов. Прокуратура Краснодарского края непоследовательно отрицает то само существование забора, то перекрытие забором доступа к лесу и береговой полосе… В ходе рассмотрения гражданского дела мы надеемся, что нам удастся воспользоваться в полной мере всеми возможностям, которые предоставляет гражданский состязательный процесс, и доказать, что действительно забор перекрывает доступ к лесу и к Черному морю. Если это удастся, то в силу противоречия такого положения дела требованиям статьи 11 Лесного кодекса и Статьи 6 Водного кодекса, забор будет подлежать демонтажу. Ситуация с захватом части леса и береговой полосы, который предстоит доказать, не уникальна, но давно уже стала своеобразным символом произвола в отношении природных ресурсов, которые в силу действующего законодательства должны использоваться любыми гражданами России, независимо от их материального и должностного положения», – добавляет юрист «Беллоны» Ксения Михайлова.