News

В Мурманской области перебазируют судоремонтный завод

Опубликовано: 20/05/2014

«82-й судоремонтный завод» планируется перебазировать на «35-й судоремонтный завод».

Об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства промышленности и торговли Леонид Стругов. По его словам, все вопросы по данной сделке уже решены.

При этом с ОАО «НК «Роснефть» достигнута договоренность об использовании дока, находящегося на территории «82-го судоремонтного завода» и  находящегося в собственности ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Там будет вестись ремонт судов до тех пор, пока не будет завершена модернизация дока на «35-м судоремонтном заводе», сообщает ПортНьюз.

Напоним, ранее сообщалось, что ОАО «НК «Роснефть»  намерена развивать в интересах освоения шельфа «82-й судоремонтный завод».

Филиал «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» — судоремонтное предприятие, осуществляющее свою деятельность на протяжении 75 лет (с учетом правопреемственности) на Северном Флоте, выполняющее комплексные ремонты кораблей и судов Военно-Морского Флота, способное осуществлять ремонт вооружения и военной техники различной номенклатуры, оборудования, систем и механизмов кораблей и судов различного назначения.

Завод расположен на берегу незамерзающего Кольского залива в северной части Мурманска и имеет выгодное месторасположение, обусловленное наличием оборудованной протяженной причальной линии с большими глубинами и достаточным отдалением от фарватера, позволяющим выполнять любые швартовые операции с кораблями и судами больших размерений.

«82 судоремонтный завод» образован на базе «Судоремонтных мастерских № 1079» приказом командующего Северным флотом. В дальнейшем ФГУП «82 судоремонтный завод» министерства обороны Российской Федерации путём приватизации был преобразован в ОАО «82 СРЗ». Завод расположен в пгт. Росляково Мурманской области на восточном берегу Кольского залива, между южной оконечностью губы Рослякова и северной оконечностью губы Чалм-Пушка.

Направление деятельности завода с момента создания связано с наличием в его составе специализированного докового производства. В настоящее время на выходе из губы Рослякова расположен крупнейший в регионе большой плавучий док ПД-50, грузоподъемностью 80000 тонн. Береговая линия в губе Рослякова оборудована причальной стенкой длиной 325 метров с возможностью дальнейшего строительства, имеет удобные подходы не требующие лоцманской проводки. Глубины в районе набережной от 5 м до 14 м.