Он счистает, это связано с требованием о привлечении негосударственного финансирования.
«Первый ледокол мы получим в 2017 году, а конкурсы по второму и третьему откладываются», – цитирует Рукшу Би-порт.
Как сообщалось ранее, 1 ноября 2012 года на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) началась резка металла для атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220.
Договор на строительство головного универсального атомного ледокола между ФГУП «Атомфлот» госокорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод-Судостроение» был заключен 23 августа 2012 года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком-застройщиком – ФГУП «Атомфлот».
По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утверждённому графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду – на ноябрь 2015 года. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200.