News

Порт Сабетта и экологические риски строительства

Опубликовано: 19/12/2012

На Ямале обсудили экологические риски строительства порта Сабетта

Общественные слушания о воздействии на окружающую среду при строительстве порта Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, состоялись в Тазовском районе ЯНАО. «За» строительство порта Сабетта высказались 622 жителя района, «против» – 274.

По сообщению ямальского телеканала «Студия Факт», опрос коренных жителей показал, что подавляющее большинство не возражает против строительства порта Сабетта, но с оговоркой – предприятия ТЭКа должны участвовать в социально-экономическом развитии района.
Экологические риски строительства порта в Сабетте связаны с необходимостью проведения дноуглубительных работ. Представители ассоциации «Ямал-потомкам!» предложили для восстановления ущерба популяции рыб построить на территории Ямала завод по выращиванию молоди осетров и сиговых пород рыбы.

Заместитель генерального директора ОАО «Ямал-СПГ» отметил, что вопрос строительства рыборазводного завода в поселке Харп сейчас находится на рассмотрении в компании «Новатэк». Тазовские рыбаки предложили рассмотреть возможность строительства такого завода на территории Тазовского района, поскольку на нерест муксун и щекур идут в местные реки.

Дноуглубительные работы в Обской губе начались этим летом. В 2013 году со дна Обской губы будет поднято 10 млн. кубометров грунта, в рамках второго этапа работ (2014-2016.гг.) планируется извлечь 70 млн. куб. м грунта. Заказчиком дноуглубительных работ и объектов федеральной собственности порта Сабетта выступает ФГУП «Росморпорт». Власти Ямала и компания «Ямал СПГ» предлагают смягчить требования законодательства на проведение дноуглубительных работ. Напомним, строительство порта Сабетта, который является частью проекта «Ямал СПГ» (акционеры «Новатэк», Total), началось в июле 2012 года.

Источник – http://www.arctic-info.ru