News

Актуальные проблемы медицинского обслуживания в г. Сосновый Бор

Опубликовано: 22/11/2012

Оценка качества охраны здоровья жителями Соснового бора остается очень низкой. Система здравоохранения города населением оценена на 2,49 -2,33 балла по 5-балльной системе (из 22 позиций - 21 место, хуже оценено только состояние внутридворовых проездов.)

Тамара Маврина, депутат Собрания депутатов МО Сосновоборский городской округ», член ОЭД «Родной берег»

Главным критерием оценки организации охраны здоровья  на местах является  удовлетворенность населения качеством оказываемой  медицинской помощи. НО, несмотря на мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье», программы модернизации здравоохранения, она остается очень низкой! Это подтверждается опросами, проводимыми в системе  обязательного медицинского страхования, а также  социологическими опросами, проведенными  Представительной властью города Сосновый Бор  в 2009 и 2012гг.

Причина: 15-20 лет назад уровень медицинского обслуживания населения в Сосновом  Бору соответствовал уровню медицинского обслуживания  клинических больниц СПБ и Москвы, а в настоящее время – уровню центральной районной больницы Ленинградской области, что никак не соответствует статусу атомграда.

За медицинское обеспечение в городе отвечает  Федеральное медико-биологическое агентство  России. Но из-за  огромного количества задач, поставленных  перед ФМБА правительством России, – донорством, медицинским обеспечением  спортсменов, космонавтов, МЧС, обслуживание работающих в отраслях с особо опасными и вредными условиями труда, оказание первичной  медико-санитарной помощи населению атомградов и т.д., – не находит ресурсов для обслуживания  простого  населения.  

ФГБУЗ ЦМСЧ №38, существующее  с 1987 г.в г. Сосновый Бор, не в состоянии сегодня удовлетворить потребность населения в качественной медицинской помощи из-за целого ряда проблем:

-значительный дефицит квалифицированных кадров;

Вызывает  беспокойство  то, что при 70,2% укомплектованности кадров идет отток высококвалифицированных кадров в другие  учреждения. Замена их происходит далеко не на равноценные кадры. Сегодня оголено отделение функциональной диагностики,  эндоскопическое, очередь на исследования превышает все установленные государственными гарантиями сроки. Остается  неукомплектованной участковая служба, подразделения, оказывающие экстренную помощь (реанимация, опер. блок) и помощь детям в образовательных учреждениях города. И это неполный перечень.

невозможность в полной мере использовать материально-техническую базу;

имеются возможности только рядовой районной больницы (оказывается только первичная медико-санитарная помощь);

ЦМСЧ№38 не входит в областную систему здравоохранения, деятельность ее непрозрачна для населения и администрации города.

В системе областного здравоохранения  мы «чужие», т.к. оно не несет ответственности за состояние медицинского обслуживания населения города (за этим следует масса проблем по оказанию специализированной помощи.)

 – В ФМБА отсутствует преемственность этапов оказания медицинской помощи. КБ №122 и центральные медицинские учреждения, оказывающие специализированную помощь недоступны для населения города.

Сомнительна и разрабатываемая в настоящее время доктрина оказания специализированной медицинской помощи в межрегиональных центрах областного здравоохранения. Риски для здоровья населения с ее внедрением только возрастут.   

Так дорога до СПБ-ОКБ и КБ№122, центр им. Алмазова – 1 час. 20 мин по хорошей кольцевой трассе. При этом до Кингисеппа по плохой дороге – более 2 часов. При этом уровень медицинской помощи там низкий – тоже остро стоит вопрос кадров.

самоустранение  ФМБА  от ответственности за организацию и состояние уровня оказания медицинской помощи в подведемственных учреждениях на территории атомградов.

Выезды ведущих специалистов только внеплановые по серьезным происшествиям, региональный центр полностью отстранился от методической и консультативной помощи и регулярного контроля.

нет оперативного,  конструктивного  и партнерского взаимодействия с администрацией города и региональной властью со стороны ФМБА.

Примеры: за короткий период были обращения в ФМБА от администрации по актуальным вопросам организации медицинского обслуживания населения, по разработке нового 3-х стороннего соглашении (старое от 2008 г. и устарело) на которые ФМБА не сочло нужным направить ответы в соответствии законодательством.

Вывод следует один:

При таком раскладе структуре, не подлежащей контролю ни со стороны муниципальной, ни со стороны региональной властей,  нет доверия. Так же как и вызывает сомнение успешность сотрудничества с ней администрации города, Росатома по разработке и реализации  дополнительных социальных программ.

Есть смысл подумать  о добровольном страховании на первых порах хотя бы  в усеченном варианте – дети и пенсионеры. Это  позволит использовать возможности других медицинских учреждений, уменьшит  бюджетную нагрузку на организацию медицинского обслуживания населения за счет солидарных взносов, даст возможность повысить уровень медицинского обслуживания за счет возможности выбора медицинского учреждения, врача, лекарственного страхования.

Справедливости ради необходимо отметить, что после круглого стола  в  июле (Соц. ответ. Росатома…и деятельность ФМБА….) Росатом уже делает первые шаги в этом направлении (прямой договор на дополнительное обслуживание пенсионеров).

Выход из сложившейся ситуации:

– Предложить Минздраву РФ пересмотреть организацию медицинской помощи в городах-спутниках АЭС.

– Создание долгосрочной целевой федеральной программы, направленной на улучшение качества жизни населения  городов-спутников АЭС , соисполнителем которой были бы органы местной власти.