В России сертифицирован первый электробус с автономным ходом более 200 км

Автобус соответствует всем требованиям, которые сегодня предъявляются к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте, отметили в пресс-службе КамАЗа.

На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоёмкостью 313,6 кВт/ч. Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки машины занимает 8 часов. Для быстроты зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт на НЕФАЗ-52992 установлены специальные силовые разъёмы, сообщает “Нефть России”.

Электробус оснащён системой телеметрии, которая по ГЛОНАСС или GSM-каналам передаёт информацию на удалённый компьютер сервисной службы для контроля параметров состояния батареи и основных агрегатов.

Автобус разработан и создан в НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с ОАО “НЕФАЗ” – дочерним предприятием КамАЗа в Башкирии по заказу фирмы “Лиотех” для нужд Росатома.