News

О планах и текущей деятельности ФГУП “Росатомфлот”

Опубликовано: 09/08/2012

8 августа заместитель генерального директора по развитию ФГУП «Росатомфлот» Станислав Головинский провел пресс-конференцию в Санкт-Петербурге.

Как сообщает ИА REGNUM, С.Головинский рассказал, контракт стоимостью 36,959 млрд. руб. на сооружение головного универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) будет подписан с Балтийским заводом в ближайшие две недели, и уже в конце августа завод приступит к строительству судна. По его словам, «Росатомфлот» предлагает присвоить новому ледоколу название «Арктика», а из находящегося сейчас в отстое ледокола с таким же названием сделать музей.

Согласно условиям тендера, Балтийский завод должен поставить судно заказчику до 30 декабря 2017 года. Однако, по словам С. Головинского, при подписании контракта «Росатомфлот» будет настаивать, чтобы ледокол был поставлен к причалу в Мурманске 3 декабря – в День атомного ледокольного флота.

Говоря о деятельности «Росатомфлота», заместитель гендиректора отметил, что перед предприятием поставлена задача к 2018 году полностью отказаться от субсидирования из федерального бюджета. По словам Станислава Головинского, ФГУП “Росатомфлот” имеет два источника финансирования – выручка предприятия и федеральные субсидии. “Мы получаем субсидию из федерального бюджета на содержание объектов и использование атомной энергии, – пояснил Головинский. – Если в 2008 году мы получали 1,8 млрд рублей, то сегодня и на ближайшие 3 года государство планирует выделить 1,364 млрд рублей. То есть за четыре года “Росатомфлот” смог снизить нагрузку на федеральный бюджет в размере почти 600 млн рублей. При этом коммерческая выручка “Росатомфлота” растет. С 985 млн рублей в 2009 году она увеличилась до 1,9 млрд рублей в 2011 году. В 2012 планируется еще большее увеличение выручки”.

Головинский отметил, что перейти на самоокупаемость “Росатомфлот” сможет только при вводе в строй завода по сжижению газа компании “Ямал СПГ” на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. “Основной рост, благодаря которому “Росатомфлот” сможет отказаться от федерального субсидирования, наступит при вводе в строй завода по сжижению газа компании “Ямал СПГ” (основными акционерами ОАО “Ямал СПГ” на май 2012 являются компании “Новатэк” (80 % акций) и Total (20 %) – прим. ИА REGNUM) на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (первая очередь должна быть запущена в 2016 году), а также при создании морского порта в Сабетте”. При запуске трех очередей завода грузопоток из порта в Сабетте может составлять порядка 15 млн тонн. “Тогда атомный ледокольный флот станет и самоокупаемым, и прибыльным”, – резюмировал Головинский.

Станислав Головинский рассказал об основных направлениях работы “Росатомфлота” сегодня: “Первое направление связано с вводом в Финском заливе портов Усть-Луга, Приморск и Высоцк, где благодаря стотысячным танкерам стали востребованы для их проводки и атомные ледоколы. В 2012 году в этих портах уже в плановом порядке работало два ледокола – “50 лет Победы” и “Россия”. Они провели 322 судна, а общий грузопоток составил около 5 млн тонн”.

Второе направление работы “Росатомфлота” связано с Кольским полуостровом. “От Кандалакшского морского торгового порта производится вывоз углеводородного сырья в зимний период в Европу, летом – на восток”, – сказал Головинский.

Одним из основных направлений деятельности “Росатомфлота” остается трасса Севморпути. Станислав Головинский пояснил: “Это направление в основном связано с обеспечением работы судов ОАО “ГМК Норильский никель”. Компания построила суда класса ледоколы, и в проводке они не нуждаются. Но не могут двигаться самим с коммерческой скоростью -12-13 узлов – без атомных ледоколов они не могут. Поэтому в 2011 году “Росатом” и “Норильский никель” заключили трехлетний контракт”.

В 2011 году “Росатомфлот” увеличил грузопоток Севморпути со 120 тыс. тонн до 830 тыс. тонн. Однако, по мнению Головинского, пока “Росатомфлот” работает “в системе значительной неопределенности” и дальнейшего резкого увеличения грузопотока в ближайшие три года не предвидится.

Еще News

Все news