News

Российские корабли переведут с нефти на газ

Опубликовано: 02/08/2012

На российском флоте хотят заменить грязные и шумные дизельные энергоустановки на экологически чистые и тихие газовые генераторы.

Минпромторг России разрабатывает мощную мегаваттную электрохимическую энергоустановку для использования на судах, включая ледоколы, и на газонефтедобывающих сооружениях. Агрегат будет работать на смеси природного газа и воздуха. За разработку проекта и технологии промышленного производства такого устройства министерство готово заплатить 390 миллионов рублей, сообщаею «Известия». Финансировать проект планируют по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники».

Корабли с новыми энергоустановками должны как минимум на 1–2 порядка меньше загрязнять окружающую среду. Также ожидается, что они будут экономичнее нынешних, а уровень производимого ими шума будет комфортным.

В ряде европейских портов уже запретили заход судов, не соответствующих европейским экологическим требованиям по предельно допустимым концентрациям вредных веществ в дымовых газах и уровню шума и вибрации. Модернизация силовых машин и энергоустановок, применяемых на судах в настоящее время, может только отсрочить решение проблемы. Экологические требования значительно опережают возможности их модернизации, объясняет проблему техническое задние к конкурсу.

Кроме того, в ведомстве предвидят, что без новых энергоустановок страна столкнется со сложностями при дальнейшем освоении арктического региона.

«В ближайшее время следует ожидать ужесточения экологических требований к судовым энергоустановкам и требований экологической безопасности при эксплуатации энергетических установок морских нефтегазодобывающих платформ арктического шельфа. Это потребует применения принципиально новых, с точки зрения экологической безопасности и энергоэффективности, энергоустановок», — предупреждают чиновники.

Установки безусловно перспективны с коммерческой точки зрения и с точки зрения экологии. Немцы уже давно их делают, а не только разрабатывают, и нам важно не отстать в этом направлении, — отмечает Лев Клячко, гендиректор Центрального научно-исследовательского института «Курс» (занимается судостроением).

По его оценке, гражданский морской флот России, который представлен несколькими тысячами судов, на 80% находится за пределами сроков службы и поэтому нуждается в кардинальном обновлении.