News

Эдуард Баланчук: «Новая АЭС – это просто катастрофа»

Экологический беженец и противник АЭС Эдуард Баланчук
Фото: Андрей Ожаровский

Опубликовано: 22/06/2012

Автор: Андрей Ожаровский

В то время, когда власти Беларуси продолжают продвигать проект сооружения российской АЭС в Островецком районе Гродненской области, всё больше белорусов выступает против этой опасной затеи. По известным причинам не все могут заявить об этом открыто. Эдуард Баланчук не боится говорить, что он против АЭС. Ведь он – один из тысяч жертв Чернобыля, экологический беженец, который не хочет снова пережить трагедию переселения.

Экологический беженец

Для многих понятие «экологический беженец» является абстракцией. Во время недавней поездки по Беларуси я встретился с человеком, которому пришлось однажды стать экологическим беженцем и уехать из загрязнённой радиацией Гомельской области. Сейчас он борется против строительства Росатомом АЭС в Беларуси, потому что не хочет снова подвергнуться риску облучения, не хочет стать беженцем во второй раз:

«Меня зовут Эдуард Баланчук. После катастрофы на Чернобыльской АЭС мне по медицинским показателям было рекомендовано покинуть зону с повышенным уровнем радиации и я переехал в Молодечно. В 1986 году, когда произошла катастрофа, многое замалчивалось. Я тогда учился в техникуме, нас осенью послали на уборку картофеля на загрязнённые территории. Возможно, и я там получил какую-то дозу радиации.

Сейчас я трижды прооперирован. Слава Богу, последняя операция прошла успешно. Я уже 5 лет наблюдаюсь, чувствую себя нормально, веду здоровый образ жизни, стараюсь не есть продуктов непроверенных, например, из Гомельской области.

Если кто-то говорит, что там можно жить – пускай берёт всю свою семью, едет туда и живёт… Резиденцию строит возле Чернобыля, ловит рыбку там…

bodytextimage_Tchernobyl_Cesium.jpg

Советую всем людям, кто ещё находится на чернобыльских территориях в Гомельской области, там где повышенный уровень радиации, всячески оттуда бежать, забирать детей. Да, покидать насиженное место сложно, но есть другие красивые места, может не такие красивые, как Полесье, но там нет радиации.

А тем, кто пережил Чернобыльскую катастрофу, надо всячески бороться против строительства новой атомной станции.

Новая АЭС – это просто катастрофа. Я не вижу никакого смысла в этом строительстве, в этом кошмарном проекте. Этот проект может исходить только от дьявольской силы. Это не добро. Мало нам Чернобыля, какие-то тёмные силы хотят навязать нам этот проект в Островце. Это заповедный Нарочанский край. Его просто хотят испоганить, как испоганили прекрасные Полеские места, Припять…

Я всячески буду бороться. Я буду доносить до людей свою точку зрения, что этот проект не нужен, что он экономически не обоснован. Этот проект продвигает какое-то лобби.

bodytextimage_onko.jpg

К сожалению, именно сегодня ночью умер мальчик, Женя, мой сосед, который переехал с родителями из Гомельской области, Брагинского района. У него была опухоль в голове, ему сделали операцию в НИИ Онкологии в Боравлянах. Всё пошло на поправку. Но вчера мы его потеряли. Я связываю это с тем, что это эхо Чернобыльской катастрофы…»

У каждого из противников атомной энергетики своя причина не доверять этой технологии прошлого века. Эдуарду Баланчуку пришлось на собственном опыте познать тёмные стороны «мирного атома». Он и его соратники по белорусской антиядерной кампании будут продолжать борьбу…