News

У губернатора Петербурга нет экологических проблем. А у Петербурга есть.

Опубликовано: 21/05/2012

Автор: Нина Поправко

15 июня губернатор Санкт-Петербурга Григорий Полтавченко выступил в Законодательном Собрании города с отчетом о проделанной работе. Меня как юриста-эколога и представителя экологической организации интересовало, на какие экологические проблемы и возможные перспективы их разрешения, обратит внимание губернатор. Однако термины «экология» или «экологические проблемы» в докладе не были упомянуты ни разу.

Конечно, никто не спорит, насколько важны политические, экономические и социальные вопросы города, но когда из года в год констатируются одни и те же проблемы, и из них мало что конкретно разрешается, задумываешься об эффективности работы городского Правительства.

За наследие городских проблем, доставшихся Полтавченко от предыдущего губернатора в любом правовом государстве бывшую команду чиновников если бы не привлекли к ответственности, то навсегда запретили бы занимать государственные посты. Но сейчас не об этом.

Хочу остановиться на наиболее приближенных к экологическим проблемам темах, которые затронул в выступлении губернатор.

 

Во-первых, градостроительные проблемы 

Весьма забавно выглядели рассуждения градоначальника о том, что «Генеральный план Санкт-Петербурга должен стать законом, который не может меняться в угоду каждому инвестору». Вообще-то юридически генплан и есть региональный закон, и в его исполнение был принят еще один региональный закон – Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), в который незаконно, что было доказано в суде, были включены высотные градостроительные регламенты. Обжалование незаконности градостроительных регламентов ПЗЗ было предметом судебных баталий, как в городском, так и в Верховном суде Российской Федерации и окончательно судебное решение по этому делу еще не вынесено.

Но властям нужно было изрешетить весь город градостроительными ошибками: выдать 1848 градостроительных планов земельных участков для размещения объектов капитального строительства, 157 разрешений на строительство, чтобы понять, что безответственно менять закон в интересах крупного бизнеса нельзя.

В связи с этим удивительно выглядит и осознание властями необходимости сохранения исторического облика Санкт-Петербурга.

 

Во-вторых, транспортные проблемы

Полтавченко, будучи не столь долго первым лицом города, удалось понять, что отсутствуют как финансовые средства на строительство, так и необходимость на ближайшие 5 лет в самом строительстве таких амбициозных проектов как Орловский тоннель в створе Пискаревского проспекта и Ново-Адмиралтейский мост.

Также оказалось, что скорость движения транспорта в городе медленнее, чем в Нью-Йорке и Сеуле, поэтому нужно в срочном порядке развивать дорожную сеть, организовывать перехватывающие парковки и делать в центре платные стоянки для автотранспорта.

Положительным отмечается то, что благодаря чемпионату мира по футболу в 2018 году, который примет Санкт-Петербург, у города, за счет федерального бюджета появляется возможность развивать сеть метрополитена.

В-третьих, социальные проблемы

            В докладе в одном ряду с проблемами нехватки поликлиник, детских садов, пожарных частей и отделов полиции, стоит нехватка зеленых насаждений.

Видимо, чтобы понять, что в городе будут проблемы с зелеными насаждениями, изначально их нужно уничтожить, чтобы теперь говорить о необходимости резервирования под зеленые зоны территории и думать: где, как и на какие деньги зеленые зоны восстанавливать.

В контексте сказанного, вызывает недоумение дальнейшее уничтожение рекреационных зон города: строительство гостиницы в Лопухинском саду, застройка Удельного лесопарка и парка «Дубки» в г. Сестрорецке, размещение элитного гольфклуба в Баболовском парке в г. Пушкине недалеко от Екатерининского дворца и многое другое.

 

В-четвертых, проблемы ТБО

Вопрос о раздельном сборе мусора отложен на неопределенный срок. Как сказал губернатор «есть другая головная боль», которая заключается в том, что старые полигоны твердых бытовых отходов исчерпали свой ресурс, а строительством новых никто не озаботился. Таким образом, в городе принимается долгосрочная целевая программа по обращению с ТБО.

Однако почему в рамках этой программы, сразу не решить вопрос раздельного сбора мусора, чтобы потом не признавать очередной ошибкой властей, не совсем понятно.

 

И в итоге

Резюмируя выступление градоначальника можно сказать, что многих ошибок, о которых говорилось в отчете, можно было бы избежать, если бы при принятии решений, власти руководствовались не ведомственными интересами и потребностями крупного бизнеса и строительных компаний, но и учитывали мнение жителей города.

А пока юристы «Беллоны» готовят в органы власти обращения и жалобы; экоактивисты и эксперты по результатам конференций и семинаров принимают в адрес субъектов законодательной инициативы итоговые рекомендации; сотрудники организации вместе с другими общественными объединениями и инициативными группами принимают активное участие в публичных акциях – пикетах, митингах, собраниях, чтобы хоть как-то донести до властей свою позицию и мнение, и что-то изменить вокруг себя в лучшую, а значит более комфортную и экологичную для горожан сторону.