News

Отключение парогенератора на атомном ледоколе

Опубликовано: 06/03/2012

Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росатомфлот», в пятницу 2 марта в 12.35, во время проводки танкера «Арктик Чар», на атомном ледоколе «Таймыр», была зафиксирована течь в одном из парогенераторов, который сразу же отключили от работы.

Парогенераторы нагревают воду в теплообменнике от теплоносителя первого контура, проходящего через активную зону атомного реактора ледокола. Служат для получения вторичного пара, поступающего в турбину для привода электрогенераторов.
“Отключение было сделано в соответствии с техническим регламентом. Данная ситуация является штатной, никаких нарушений при этом допущено не было. Повышения радиационного фона в помещениях и на палубах атомного ледокола не зафиксировано. Радиационная обстановка в пределах нормы, величины выброса радиоактивных газообразных веществ не превысили среднеэксплуатационные”, – говорится в сообщении.
“Уже 5 марта, атомоход взял под проводку тот же танкер “Арктик Чар” и ведет его к Северной кромке Белого моря”, – отмечает пресс-служба.

После того как “Таймыр” отработает до конца навигации в Белом море, специалисты Росатомфлота включат его в график летнего ремонта. Парогенератор либо отремонтируют, либо заменят полностью этим летом.
“У всех парогенераторов ресурс 60 тысяч часов, который они очень быстро вырабатывают. С этим есть определенная проблема технологического характера”, – отметил заместитель гендиректора Росатомфлота по эксплуатации флота Андрей Смирнов, добавив, что у моряков-атомщиков есть большой опыт подобных ремонтных работ.

Как пояснил Смирнов РИА Новости, отключение одного из парогенераторов несколько снижает мощность атомохода, однако не представляет угрозы для экипажа, судна и окружающей среды.
“На однореакторных атомоходах четыре парогенератора, на двухреакторных – восемь. За год иногда обнаруживается течь в нескольких парогенераторах на разных атомоходах, но это штатная ситуация, с которой моряки справляются. Их “отсекают” от работы и продолжают трудиться. С одним отключенным парогенератором ледокол, конечно, не сможет дать стропроцентную мощность, но в Белом море сейчас такой лед, что и сниженной мощности прекрасно хватает для проводки судов”, – рассказал Смирнов.

В Белом море а/л «Таймыр» сменил а/л «Россия», который, проведя 12 крупнотоннажных танкеров, сейчас следует в направление Финского залива. Там атомный ледокол примет вахту от флагмана атомного ледокольного флота «50 лет Победы».

Атомный ледокол “Таймыр” является первым российским атомоходом с малой осадкой восемь метров, сконструированным специально для прохождения по устьям сибирских рек. Построен в 1989 году на судоверфи финского акционерного общества “Вяртсиля Морская Техника” по заказу СССР. Длина атомохода 151 метр, ширина – 29 метров, мощность атомной установки – 50 тысяч лошадиных сил. Спустя год после постройки “Таймыра” на финской верфи по этому проекту был построен атомоход “Вайгач”.