News

“Газпром” продает “Газфлот”

Опубликовано: 30/01/2012

Российский газовый холдинг ОАО "Газпром" готовится к продаже своей 100%-й "дочки" ООО "Газфлот", созданной для осуществления единой политики в области проведения геологоразведочных работ и освоения газовых и нефтяных месторождений на континентальном шельфе РФ.

Основным претендентом на “Газфлот” считается бизнесмен Аркадий Роттенберг, структуры которого около года назад приобрели у газового концерна за 4 миллиарда рублей компанию “Газпром бурение”. Новая покупка позволит Роттенбергу значительно увеличить возможности по предоставлению сервисных услуг, что в условиях стоящих перед российскими госкомпаниями задач в сфере разработки месторождений в Арктике обещает неплохой синергетический эффект, отмечает газета “Московские новости”.

Для “Газпрома” продажа актива – это шанс отказаться от затрат, связанных со строительством и содержанием собственного флота. В соответствии с принятой концерном прошлой весной программой работ по освоению ресурсов углеводородов на шельфе РФ до 2030 года в ближайшие десять лет “Газпрому” требуется четыре плавучие буровые установки, пять платформ, более 18 судов снабжения и 16 судов обеспечения в порту Териберка (для “Штокмана”), а также 13 танкеров для перевозки сжиженного природного газа.

Стоимость создания такого флота превышает 10 миллиардов долларов – с учетом того, что часть дорогостоящих объектов (платформа для Приразломного месторождения, две полупогружные буровые для “Штокмана” и самопогружная буровая “Арктическая” для разведки на Приямальском шельфе) уже построена. До последнего времени в распоряжении “Газфлота” была одна буровая, два судна-снабженца ледового класса, три буксира, одно пассажирское судно и один танкер-заправщик.

Задача собрать всю инфраструктуру, обеспечивающую морскую деятельность “Газпрома”, “под одной крышей” оказалась непосильной, пишет издание. “Газпром” и “Газфлот”, отмечает издание, были вынуждены обеспечивать заказами российские судостроительные заводы в рамках программы поддержки отечественного производителя в ущерб эффективности и качеству задолго до возникновения идеи о продаже “Газфлота”.