News

Российский атомный ледокольный флот отпраздновал день рождения

press conference on Lenin
Anna Kireeva

Опубликовано: 06/12/2011

Автор: Анна Киреева

3 декабря 1959 года был введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин». В день 52-летия ледокола руководители ФГУП «Атомфлот» рассказали о состоянии и перспективах развития российского атомного флота.

«В этом году главным для нас событием было принятие решения о строительстве новых атомных ледоколов», — начал пресс-конференцию генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

По его словам, Госдума во втором чтении (до ухода на каникулы) одобрила бюджет на строительство трех атомоходов, согласно которому до 2014 года на эти цели будет выделено 20 миллиардов рублей. Всего планируется построить один головной двухосадочный ледокол и два серийных атомохода, способных  работать в Арктике и по маршруту Северного Морского Пути, а также в условиях мелководных рек Сибири.

«Стоимость головного ледокола оценивается в 37 миллиардов рублей по текущим ценам», — отметил Рукша. Он рассказал, что закладка головного атомохода запланирована на второй квартал 2012 года. Строиться он будет на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации.
«Мы ожидаем, что все три ледокола будут построены не позднее 2027 года», — заявил Рукша.

Восстановление «Советского Союза»

С осени этого года широко обсуждается вопрос восстановления  атомного ледокола «Советский Союз», который стоит в отстое четыре года. Только вот со сроками ввода его в эксплуатацию получилась неразбериха.

Так, в сентябре 2011 года заместитель гендиректора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота Андрей Смирнов рассказал, что «восстановление, начнется в следующем году и завершится к 2014 году, стоимость ремонта и перегрузки топлива составит как минимум один миллиард рублей».

А уже в ноябре руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский сдвинул сроки на 2 года, заявив следующее: «В будущем году в эксплуатацию на Северном морском пути будет введён ещё один атомный ледокол. Таким образом, всего в Арктике будет действовать уже шесть судов этого класса. Учитывая растущий грузопоток в Арктике, мы в 2012 году вводим в эксплуатацию атомный ледокол, который находился в отстое. Возвращаемый к работе ледокол называется «Советский Союз», и именно под этим именем он будет ходить в Арктике».

Поскольку официальный сайт «Атомфлота» упорно молчит по данному вопросу, разъяснять его «Беллоне.ру» пришлось лично у генерального директора предприятия. Вячеслав Рукша пояснил, что, скорее всего, «Советский Союз» будет введен в эксплуатацию в 2013-2014 году, все будет зависеть от загрузки предприятия».

«Атомфлот» благодарит Беллону

Экологическая организация «Беллона» и предприятие «Атомфлот» успешно сотрудничают с 1990-х годов. Несмотря на то, что экологи обычно скупы на комплименты предприятиям атомной отрасли, Беллона всегда отмечала, что ФГУП «Атомфлот» выгодно отличается от других предприятий госкорпорации Росатом в сфере открытости и доступа к информации, а также в реагировании на запросы и критику экологов.

Но во избежание противоречий и нестыковок, как, например, по датам ввода эксплуатации «Советского Союза» экологи просят ФГУП «Атомфлот» привести в порядок официальный сайт компании.

«Сейчас, если вы захотите проверить или воспользоваться новостной информацией с сайта ФГУП «Атомфлот» (http://www.rosatomflot.ru/), то даже не пробуйте – бесполезное дело, потому что обновление его происходит от случая к случаю. Там отсутствует практика публикации выступлений или интервью руководящего состава предприятия, которые периодически появляются в СМИ», — с сожалением отметил руководитель «Беллоны-Мурманск» Андрей Золотков.

По его словам, за три года нахождения в госкорпорации «Росатом» на сайте «Атомфлота» так и не появилось информации о произведенных и производимых закупках (конкурсах, аукционах и котировках), хотя подраздел такой существует.

«Последняя архивная запись датирована декабрем 2009 года», — отметил Андрей Золотков.

В день рождения атомного флота Вячеслав Рукша выразил признательность журналистскому коллективу «Беллоны.ру» за «самые зубастые вопросы» и передал «Беллоне» благодарственное письмо. В нем, в частности, говорится: «Выражаю искреннюю благодарность всем сотрудникам вашей организации за конструктивную критику работы ФГУП «Атомфлот» и всей отрасли, которая направляет нас на позитивные изменения. Также благодарю вас за разностороннее освещение деятельности предприятия».

Коллектив Беллоны выражает признательность «Атомфлоту» за высокую оценку работы ее сотрудников – это не может не вдохновлять всех представителей экологической организации на более активную работу,  том числе, в выражении «конструктивной критики».