News

Закон как дышло

Опубликовано: 12/05/2011

Предприятия-загрязнители по закону имеют право на дозированную информацию о загрязнении окружающей среды

Те кто следит за нашими публикациями о Норильском никеле знает, что КГМК отказалась предоставить копию доклада НИИ «Атмосфера» о негативном воздействии деятельности предприятий Норильского никеля, расположенными на территории Кольского полуострова, на окружающую среду приграничных государств, подчеркнув, что информация представляет собой коммерческую тайну. Согласно российского законодательства, экологическая информация не является закрытой и не может представлять собой коммерческую тайну.

Беллона обратилась с запросом в прокуратуру города Мончегорска, где располагается головной офис КГМК и производственные мощности «Североникеля». Суть обращения состояла в необходимости проверить правомерность отказа КМГК в предоставлении экологической информации.

1.Ответ прокуратуры города Мончегорска можно свести к следующему: Доступ к экологической информации согласно п.1.статьи 11 Федерального закона РФ N 149-ФЗ от 27.07.2006 не может быть ограничен.

Вроде бы всё понятно. Здорово! Значит у общественности есть возможность получить достоверную информации о состоянии окружающей среды в которой они проживают.

2.   Отчёт НИИ «Атмосфера» является собственностью КГМК, так как компания оплачивала работы на основании подписанного договора с НИИ «Атмосфера». Другими словами, сам доклад является «продукцией, полученной в рамках коммерческой гражданско-правовой сделки».

3. Тот же самый закон N 149-ФЗ совместно с другим Законом РФ N 2124-1 от 27-12-1991 наряду с тем, то подтверждают обязательность предоставления информации о состоянии окружающей среды предприятием – загрязнителем, указывает на то, что это самое предприятие «вправе само выбрать форму раскрытия информации». И далее дескать вся информация на сайте КГМК. И всё.

Любое предприятие, являющееся загрязнителем окружающей среды имеет возможность выбирать в какой форме и насколько дозировано раскрывать информацию о загрязнении. Это является огромным припятствием на пути достижения открытости компаниями и подрывает доверие к их экологической политике и развенчивает миф о социальной ответственности бизнеса.