“Для Дурбана будет недостаточно просто создать механизмы осуществления того, о чем договорились в Канкуне. (Ограничение выбросов) судоходства и авиации – мы также будем настаивать на включении этого вопроса (в обсуждение)”, – сказала Хедегаард журналистам в кулуарах брюссельской встречи Форума ведущих экономик (MEF) – неформального объединения 17 стран, куда входят, в том числе, Россия и Китай, сообщает РИА Новости.
Хедегаард отметила, что она бы предпочла, чтобы этим вопросом занималась Международная морская организация (IMO), перед которой такая задача стоит с 1997 года. Однако поскольку IMO не продвинулась в ее решении, “мы ясно даем понять, что теряем терпение”.
Участники 37-й сессии ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале в октябре 2010 года достигли соглашения о сокращении с 2020 года объемов выбросов углекислого газа авиационным транспортом. Сам Евросоюз уже принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в EU ETS, европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.