News

Президентская комиссия назвала причины аварии в Мексиканском заливе

Автор фото: AP / Дэвид Банда

Опубликовано: 06/01/2011

Утечка нефти в Мексиканском заливе стала результатом мер по сокращению расходов. Таковы окончательные выводы президентской комиссии Барака Обамы, расследующей причины трагедии. BP, которая владела скважиной, Halliburton, которая бурила её, и Transocean, которой принадлежала сгоревшая буровая платформа, последовательно и целенаправленно принимали ряд мер, которые экономили значительные средства за счёт безопасности. Последствия сказались буквально на всём: контролировать меры безопасности было невозможно, признаков надвигающейся аварии никто не заметил, устранения последствий велись без чёткого плана и недостаточно эффективно.

РИА Новости со ссылкой на BBC передает, что комиссия президента Барака Обамы, расследовавшая причины катастрофы в Мексиканском заливе пришла к выводу, что компании, причастные к инциденту с разливом нефти сделали ряд решений по сокращению расходов и времени, поспособствовавших в конечном итоге крупномасштабной катастрофе.

В 48-страничном докладе американские эксперты указывают, что нарушения были «систематическими». В частности, у компании BP не оказалось адекватных мер реагирования для обеспечения безопасности, включая неспособность рабочих определить первые признаки неминуемой аварии.

«Будь то намеренно или нет, многие решения BP, Halliburton и Transocean увеличили риск прорыва скважины Macondo, этим явно сохранив компаниям много времени (и денег)», – приводит BBC цитату из доклада.

Кроме этого компанию BP обвинили в ошибках во время устранения течи нефти из аварийной скважины.

В докладе подчеркивается, что катастрофа легко может повториться: названные недостатки относятся ко всей нефтедобывающей промышленности США в целом, а не только к обвиняемым компаниям, передает eurones.

Руководство BP заявило, что доклад президентской комиссии, как и собственное расследование британской компании, проведенное в сентябре 2010 года, совпадает с выводом, что ответственность за аварию в Мексиканском заливе лежит на «нескольких компаниях, включая BP, Halliburton и Transocean».

«Беллона.РУ» также уже писала и о других причинах аварии на платформе. Так, в частности, в результате внутренних расследований, опубликованных к конце лета, ВР определила плохое качество цемента как один из основных факторов, приведших к аварии, и объявила Halliburton, подрядчика, который цементировал скважину Macondo, ответственной стороной. В Halliburton, в свою очередь, заявили в публичном обращении, что цемент был проверен, и использовалась правильная его формула, а причиной катастрофы были конструкционные недостатки скважины и плохое обслуживание BP.

Однако как ранее сообщала «Беллона.РУ», компания Halliburton, оказывающая сервисные услуги в нефте- и газодобывающей отрасли, знала, что цементная смесь, которая использовалась в злополучной скважине BP в Мексиканском заливе, была, по словам сотрудников президентской комиссии по расследованию разлива, нестабильной ещё за два месяца до аварии 20 апреля – самой серьёзной катастрофы в истории нефтедобычи.

Напомним, что авария на управляемой британской компанией BP нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе 22 апреля 2010 года обернулась крупнейшей экологической катастрофой в истории США и оказала влияние на всю мировую нефтяную отрасль.

Платформа затонула после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей.

Остановить образовавшуюся утечку нефти удалось лишь к 4 августа после многократных неудачных попыток. В воды Мексиканского залива вылилось около пяти миллионов баррелей сырой нефти.

Тогда же президент BELLONA Фредерик Хауге назвал случившееся «Чернобылем» нефтяной промышленности»

 

Доклад президентской комиссии опубликован на сайте президентской комиссии по ликвидации аварийных разливов