News

КНР закрывает “грязные” заводы и берет курс на “зеленую” экономику

Опубликовано: 19/08/2010

Власти КНР заявили о принудительном закрытии более двух тысяч экологически грязных компаний.

Объем госвложений в энергосбережение, возобновляемую энергетику и соответствующие технологии в Китае уже в несколько раз превысил показатели США и Евросоюза. Китайские производители уже занимают 40% мирового экспорта солнечных батарей и 20% ветряных установок. Необъявленная цель Пекина – стать мировым лидером в области “зеленых” технологий в XXI веке.

В период с 2010 по 2012 год китайские власти планируют потратить около 1,8 миллиардов долларов на региональные программы по защите окружающей среды и сокращению загрязнения, сообщает RBC. При этом речь идет не только о вложениях государства в экологические программы, но и о попытке “подстройки” экономического развития Китая под экологические цели.

Решение о начале “зеленой революции” руководство Поднебесной приняло три года назад. Осенью 2007 года председатель КНР Ху Цзиньтао назвал экологическую обстановку одной из главных угроз национальной безопасности и распорядился взять курс на увеличение доли “зеленого” ВВП.

Из всего антикризисного пакета в прошлом году китайские власти направили на развитие “зеленых” отраслей около 150 млрд долларов, или 3% от ВВП. Для сравнения: в Южной Корее этот показатель составляет 3%, в Саудовской Аравии – 1,7%, а в США – всего 0,1% от ВВП. В возобновляемую энергетику только в 2009 года правительство Китая инвестировало 34,6 млрд долларов. А общие инвестиции в сектор, по подсчетам исследовательской компании Clean Edge, составили 200 миллиардов.

Уже к 2013г., по прогнозам Международного энергетического агентства, Китай станет крупнейшим производителем ветряной электроэнергии в мире, хотя всего пять лет назад в республике не было ни одной эффективной ветроустановки. В планы правительства также входит первенство по объемам продажи гибридных и электромобилей – к 2020 году они должны составить 15 млн машин. По итогам прошлого года инвестиции в “зеленое” машиностроение и создание станций для зарядки электромобилей составили 15 млрд долларов.