News

Отсрочка Штокмана заморозила верфь в Приморске

Опубликовано: 26/07/2010

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) откладывает строительство новой верфи в Приморске, на которой планировалось строительство специальной морской техники, в том числе танкеры для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с шельфовых месторождений РФ, крупнейшее из которых - Штокмановское.

В 2008 году «Газпром» пообещал предприятию заказ на строительство двух (а в перспективе еще двух) танкеров по перевозке СПГ стоимостью около 300 миллионов долларов каждый, сообщает БаренцОбзервер. Именно под эти контракты структуры банка «Россия», владеющие заводом, решили построить новую крупную верфь в Приморске стоимостью 1 миллиард евро.

Однако новых контрактов с Газпромом завод так и не подписал. Из-за снижения спроса на газ в Европе и появления на рынке сланцевого газа, который дешевле СПГ, Газпром приостановил реализацию большинства шельфовых проектов.

Из-за этого ВСЗ придется корректировать и реализацию текущего контракта по строительству двух буровых платформ для Газпрома. Они предназначались для Штокмана и должны быть сданы в декабре этого и марте следующего года, то есть значительно раньше, чем месторождение фактически начнет разрабатываться. По словам Левченко, газовая компания решила эксплуатировать их на Сахалине. В Газпроме говорят, что речь идет о Киринском блоке проекта «Сахалин-3».

Такое решение поднимет общую стоимость строительства из-за роста транспортных расходов, а также оставит без заказа судостроительную отрасль Мурманской области. Соединять верхние и нижние строения должен был мурманский судоремонтный завод № 35 (входит в центр судоремонта «Звездочка»). Но поскольку теперь платформы будут базироваться на Сахалине, принято решение достраивать их в Южной Корее и передать субподряд «Звездочки» «Samsung Heavy Industries».