Поэтому, вероятно, активная разработка арктического шельфа будет осуществляться не в этом десятилетии и лишь при поддержке таких глобальных игроков, как StatoilHydro и ВР, сообщает oilru.com.
Вице-премьер Игорь Сечин поручил чиновникам профильных ведомств совместно с “Роснефтью” и “Газпромом” сформировать программу перспективного лицензирования недр континентального шельфа с обязательным требованием размещения заказов на строительство морской техники на российских судостроительных мощностях. Подобное отягощение коснется и лицензий на суше, которые дополнят обязательством заказывать оборудование у российских производителей.
“Это могло бы стать серьезным стимулом для развития отечественного нефтесервиса, но я сомневаюсь, что такое решение может быть реализовано на практике”, – говорит президент СНО “Союзнефтегазсервис” Игорь Мельников. Дело в том, что отечественные судоверфи не способны на данном этапе производить оборудование требуемого качества в необходимом количестве, пояснил аналитик ИК “Велес Капитал” Дмитрий Лютягин. Фактически это потребует полной модернизации российского судостроения.