News

Из-за врезки в трубопровод рядом с Ладожским озером разлилась нефть

wikimedia.org

Опубликовано: 25/11/2009

В результате незаконной врезки в Балтийскую трубопроводную систему на одном из водоемов, связанных с Ладожским озером, произошел разлив нескольких тонн нефти. Авария произошла трое суток назад на реке Назия, впадающей в Ладожское озеро.

В компании «Транснефть» сообщили, что причиной аварийного разлива нефти стала незаконная врезка в БТС: «Местность болотистая, и определенное количество нефти попало в ручей и далее в реку Назия. Прокачка нефти по аварийному участку нефтепровода была остановлена на несколько часов и возобновилась в ночь с 21 на 22 ноября. «Транснефть» оценивает объем разлившейся нефти в несколько кубометров», — передает РИА «Новости» слова представителя компании.

«По счастливой случайности, попадание нефти в Назию затормозила бобровая плотина, но сами бобры погибли» – сообщил редакции Беллона.ру эколог Александр Сутягин. По его словам это уже не первая подобная нелегальная врезка и разлив нефти на трассе БТС в Кировском районе.

По данным «Транснефти», на ручье и на реке остаются заграждения. Эти меры будут применяться в течение еще одной недели до полной нормализации ситуации. Компания проводит также работы по снятию грунта на площади 10 на 100 м.  


История строительства БТС началась в 1997 году с указа президента и постановления правительства. Трасса БТС пересекает бассейн реки Невы и Ладожского озера, служащих источником питьевой воды для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  

Заключение государственной экологической экспертизы, проведенной в 1999 году, носило противоречивый характер, что свидетельствовало о давлении со стороны государственной компании «Транснефти», дочернее предприятие которой является оператором БТС. Так, например, эксперты указали, что ущерб в случае аварии рыбным ресурсам региона — нерестилищам салаки — занижен в проекте почти в тысячу раз. Экспертиза потребовала доработки проектных документов, но такая доработка проведена не была, и строительство было начато в 2000 году на основании постановления правительства №522 того же года.  

Причем строительство было начато до окончания разработки технических условий на проектирование, строительство и эксплуатацию перехода БТС через Неву, и их согласования. В связи с упомянутыми нарушениями, в январе 2001 года петербургский эколог Александр Сутягин обратился в Верховный суд. Удовлетворить его требования суд отказался. Первая очередь БТС была открыта 27 декабря 2001 года. Мощность первой очереди составила 12 млн. тонн в год. А в конце 2006 года объемы прокачки по БТС выросли до 74 млн тонн в год.