News

Россия может производить самый дешевый в мире этанол

Опубликовано: 10/11/2009

Эксперты считают, что России нужно делать ставку на производство этанола из лигноцеллюлозы - отходов лесной промышленности.

Уровень сложности извлечения полезных ископаемых постоянно растет, следовательно, растет и себестоимость этих видов топлива, а значит, и их конечная цена. Кроме того, нефть и газ являются исчерпаемыми ресурсами, и с годами их доля в общем энергобалансе будет снижаться, сообщает «Нефть России».

По словам Василия Поздышева, члена совета директоров Европейской промышленной ассоциации биомассы и биоэнергетики, ведущие экономики мира и их политические лидеры уже давно борются с глобальным потеплением. «Создается повышенный спрос на «неископаемые энергетические товары» и даются дотации на их производство. И среди этих индустрий — биоэнергетика и биотопливо», — говорит он.

И с точки зрения сложившейся конъюнктуры мирового рынка и распределения природных ресурсов у России сейчас уникальный шанс занять место лидера по производству биотоплива и биоэнергетических продуктов. С точки зрения ресурсной базы Россия владеет около 20% мировых запасов лесов и 7% мировых сельхозугодий — то есть база для возобновляемых биоэнергетических ресурсов у России самая крупная в мире.

«Нашей стране нужно делать ставку на производство этанола из лигноцеллюлозы, отходов лесной промышленности, что имеет отличные конкурентные преимущества при верном выборе технологии», — считает член совета директоров Европейской промышленной ассоциации биомассы и биоэнергетики Василий Поздышев.

По его словам, получение этанола путем газификации имеет себестоимость в районе всего лишь 15 центов на литр этанола. «Стоимость опилок на мировом рынке — около $50 за тонну — дает максимальную себестоимость сырья в 10 центов на литр этанола (это цена мирового рынка). В России, где опилки зарывают в землю, чтобы не платить штрафы за их «отвалы», себестоимость сырья наверняка будет меньше. То есть Россия, если захочет, может производить самый дешевый в мире этанол — бензин будущего», — говорит Василий Поздышев.

Если же наша страна вовремя на ожидаемое изменение мирового спроса не среагирует, этот рынок захватят Канада и Бразилия. Эксперты считают, что производство биоэнергетических товаров надо развивать «от простого — к сложному». Начинать с экспорта самих опилок для европейских энергетиков — наши лесные компании все равно до 40% биомассы пока зарывают в землю. Потом производить гранулы и брикеты, потом этанол и метанол, затем биогаз (это тот же метан, только неископаемый), наконец, биоводород.