News

Чем меньше демократии, тем выше экологические риски (33)

Опубликовано: 10/10/2009

Колонка главного редактора Лины Зерновой в сентябрьском номере журнала "Экология и право".

В сентябре я баллотировалась в депутаты Совета муниципального образования. Полученный опыт оказался весьма интересным: опробовала на деле, что такое сегодня свобода слова и мнения, насколько крепки основные гарантии избирательных прав граждан в России. По крайней мере,
в крошечной ее части – городе Сосновый Бор Ленинградской области.

Представьте, вы приходите в магазин за покупкой, даете кассиру деньги, а он вам: «Уходите, мне не нравится ваше лицо». Именно с подобным абсурдом столкнулась я при печати агитационных листовок. Заключила договор с типографией, оплатив работу со специального избирательного счета, получила, спустя пару дней, отказ: «Уберите из предвыборной программы три пункта. Вот тогда листовку и напечатаем». – «Это моя программа, – пыталась вразумить я директора типографии, – не имеете права вмешиваться, обращусь в суд!» – «Не докажете, сошлемся на поломку оборудования». И таким вот образом отказали три городские типографии.

Скорее всего, им звонили из территориальной избирательной комиссии (ТИК). По крайней мере, один из директоров сослался на председателя ТИК. Тот тоже был категорически против «трех пунктов», заявив, что моя листовка нелегитимна. Хотя в ней я не призывала к войне, расовой розни, свержению действующей власти. Просто моя программа имела «зеленые» тона. 

Я обещала своим избирателям бороться за корректировку проекта строящейся ЛАЭС-2, цель которой – заменить мокрые градирни на сухие. Содействовать организации в 30-километровой зоне ЛАЭС независимого мониторинга окружающей среды. Организовать периодическую публикацию о заболеваемости сосновоборцев…

Именно эта информация не устраивала теневых «дирижеров выборов», зажимающих свободу слова, мнений, без оглядки нарушающих российское законодательство. И тем самым – что неразрывно связано! – покушающихся на наше с вами экологическое благополучие и здоровье.

Характерно, что в «атомграде» ущемление демократии связано с ростом радиационных и ядерных рисков…