Но эти сигналы не доходят до адресата. Директор КАЭС Александр Ионов заявляет, что вообще никогда не получал негативной информации от норвежских властей. Как сообщил Александр Ионов, в прошлом году он участвовал во встрече с представителями норвежского правительства, на которой он представил достижения Кольской АЭС в области безопасности. «Никаких контраргументов не выдвигалось, и я не думаю, что они слишком стеснялись высказать своё мнение. Я не получал никакой негативной информации от норвежских властей», – сказал Ионов.
По словам заместителя директора департамента МИД по политике безопасности и вопросам Крайнего Севера Анне-Кирсти Карлсен, «С норвежской стороны у нас хороший диалог с российскими властями по ситуации с ядерной безопасностью на Кольском полуострове, в том числе по вопросу будущего Кольской АЭС. Для нас главной задачей стало добиться закрытия двух самых старых реакторов», – сказала она.
Два старых реактора Кольской АЭС принадлежат к типу ВВЭР/440-230, старейшей советской модели реакторов с водяным теплоносителем для АЭС. Как в Норвегии, так и в ЕС считают, что реакторы должны быть остановлены, поскольку их невозможно далее модифицировать в соответствие со стандартами безопасности. Реакторы, вступившие в строй в 1973 и 1974 годах, имеют проектный срок эксплуатации 30 лет, который в 2003 и 2004 годах был продлён на 15 лет.
На сайте Кольской АЭС сообщается об успешном сотрудничестве с норвежским Институтом энерготехники IFE на протяжении 17 лет. Благодаря технической помощи Норвегии на КАЭС внедрено более 50 проектов, которые, впрочем, в большинстве не связаны со старыми реакторами.
На проекты по повышению безопасности Кольской АЭС Норвегия потратила 13,5 млн. долларов, сообщает сайт телекомпании «ТВ21».