News

Запретные зоны и секретные материалы Перми

С 2003 года на территории г. Перми реализуется программа Росавиакосмоса по утилизации твердотопливных двигателей межконтинентальных баллистических ракет РС-22

Опубликовано: 09/04/2009

Автор: Александр Зимбовский

12 марта Пермский краевой суд удовлетворил кассационную жалобу эколога Романа Юшкова на решение суда Кировского района города Перми. Теперь иск Романа о возмещении морального вреда, причиненного незаконным задержанием, вновь будет рассматриваться в суде первой инстанции.

Против утилизации 

Мы неоднократно писали о борьбе пермских экологов против программы утилизации твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет РС-22. В результате сжигания на открытом воздухе 48-тонных зарядов, концентрация хлористого водорода вблизи Пермского порохового завода доходила до 20 ПДК, перхлората аммония до 9 ПДК, также в атмосферу выбрасывались диоксид азота, угарный газ, оксиды алюминия, свинца, титана, хрома, этилбензол, диоксины и фураны.

Это не могло не вызвать экологических последствий. Уже первый же — 2003 — год реализации программы дал рост детской заболеваемости по Закамску (району наиболее близкому к Пороховому заводу, более, чем в два с половиной раза. По данным журнала «Психология. Пермь», количество людей, обратившихся за психологической помощью в связи с развитием онкозаболеваний, также резко увеличилось. 

bodytextimage_Roman_Yushkov.jpg

Роман Юшков и Роберт Карапетян подали заявление в прокуратуру. Районная прокуратура признала, что милицией были допущены нарушения закона, но никаких оргвыводов не последовало. Тогда Юшков обратился в суд с иском на Пермский пороховой завод и на Кировское РОВД, требуя компенсации причиненного морального вреда. Несколько месяцев суд Кировского района отказывался принимать заявление к рассмотрению и под разными предлогами возвращал его заявителю. Наконец, процесс пошел.

На суде представитель завода утверждал: «У нас в радиусе 100 метров от колючей проволоки запретная зона. Там снимать нельзя!»

— А находиться можно? – задал вопрос истец. 

— Находиться можно – снимать без разрешения нельзя, – заявил представитель заводской администрации,- это запретная зона!

— Представьте, пожалуйста, соответствующие документы, свидетельствующие об особом статусе территории. 

— Эти документы тоже секретны! – парировал представитель завода. — Поэтому мы их предоставить не можем.

И… суд поверил, в результате чего иск Романа Юшкова был отклонен. 

Однако краевой суд в существовании запретных зон, регламентированных секретными документами, убедить не удалось. 12 марта 2009 г. он принял решение в пользу «зеленых». 

Теперь дело будет разбираться в суде первой инстанции по новому кругу.