News

Зачем Якутии четыре плавучих АЭС?

Опубликовано: 03/03/2009

Госкорпорация "Росатом" и правительство Якутии подписали во вторник соглашение по строительству четырех плавучих АЭС для обеспечения теплом и электроэнергией северных районов республики.

Кроме строительства четырёх ПАТЭС, соглашение между Якутией и "Росатомом" призвано обеспечить реализацию инвестиционных проектов по освоению Эльконского урановорудного района, сооружению одноименного горно-металлургического комбината (ГМК), сообщается на сайте "Росатома".

Постройка первой ПАТЭС началась в апреле 2007 г. на "Севмаше" (Северодвинск), но в августе 2008 г. "Росатом" перевёл заказ на Балтийский завод (Санкт-Петербург). Как сообщал перед Новым годом BarentsObserver, перевод заказа из Северодвинска в Петербург не принёс какого-то прогресса. "Российская газета" писала, что планы по постройке серии плавучих атомных электростанций далеки от реализации.

В "Росатоме", тем не менее, утверждают, что первая в мире атомная электростанция, размещённая на барже, заработает к маю 2010 г., сообщает агентство Интерфакс. BarentsObserver уже писал, что первая ПАТЭС будет предназначена для электроснабжения Северодвинска.

Где будут строить новые электростанции, в Северодвинске или в Петербурге, не сообщается.

Если ПАТЭС будут строить в Петербурге, потребуется отбуксировать их через Балтийское море и вдоль всего норвежского побережья, прежде чем они достигнут портов Якутии на арктическом.

Для обслуживания и замены топлива (в норме раз в 4-5 лет) ПАТЭС потребуется отбуксировать в Мурманскую или Архангельскую область. Загрузка топлива может производиться на военных объектах на Кольском полуострове или в Северодвинске, а также на гражданской базе "Атомфлота" в районе Мурманска. С "Атомфлота" отработанное ядерное топливо отправляется по железной дороге на челябинское предприятие "Маяк".

По информации World Nuclear News, к 2015 г. "Росатом" планирует построить в общей сложности семь или восемь ПАТЭС.

На каждой плавучей АЭС будет стоять по два судовых водо-водяных реактора КЛТ-40С. Это слегка модернизированный вариант реактора, применяющегося на российских гражданских ледоколах, базирующихся в Мурманске, сообщает BarentsObserver.