News

Органические продукты: биоэкзотика или будущее?

Опубликовано: 16/02/2009

Автор: Виктория Копейкина

В Москве завершилась ежегодная международная продовольственная выставка «ПРОДЭСКПО». В ее рамках состоялась конференция «Перспективы развития и продвижения в России рынка экологически безопасного и здорового питания» и салон здорового питания «Bio-Organic». Одной из ключевых тем встречи стало развитие рынка органических или био- продуктов в России.

Эта тема для нашей страны звучит пока весьма экзотично. Несмотря на то, что выставка проводится не первый год, а подобная конференция в ее рамках проходит второй раз, участников обоих мероприятий, представляющих сектор производства органической продукции, на ней можно было пересчитать по пальцам. 

В целом на выставке на немногочисленных экостендах были представлены в основном не производители, а компании-дилеры органических продуктов, продающие товары, сертифицированные немецкими, французскими и итальянскими агентствами. Например, совсем недавно была запущена трехлетняя программа Европейского Союза по продвижению европейских органических продуктов в Россию, так как в нашей стране эта ниша до сих пор фактически не занята. 

bodytextimage_IMG_2514.JPG

Площади, занятые под производство органических сельскохозяйственных культур, в мире также продолжают расти. По данным на 2006 года в мире под органические сельскохозяйственные культуры занято более 30,4 млн. га.

В среднем органические продукты стоят на 20-30% процентов дороже остальных, хотя цены на некоторые виды продукции, например, пиво или кофе нередких сортов фактически одинаковы. Европейские эксперты считают, что покупатели экологически чистых продуктов не изменят своим привычкам даже в кризисное время и не станут экономить на качестве собственного питания. Они уверены, что рынок органических продуктов будет расти и в долгосрочной перспективе. О России эксперты пока не делают никаких прогнозов.