News

Закон не защитил сквер от уничтожения

Опубликовано: 16/11/2008

Автор: Нина Поправко

Жители Красносельского района Санкт-Петербурга возмущены действиями сотрудников коммунальных служб, осуществивших вырубку зеленых насаждений в сквере. Сквер имеет защитный статус и включен в примерный перечень территорий зеленых насаждений общего пользования.

С места правонарушения    
В общественную приемную юридической службы ЭПЦ «Беллона» обратилась  инициативная группа граждан, обеспокоенная судьбой сквера по пр. Ленина 69-73  в Красносельском районе Санкт-Петербурга.

В конце лета в сквере были спилены хорошие и здоровые деревья. Со слов жителей окрестных домов, деревья были уничтожены работниками ЖКХ по распоряжению администрации Красносельского района. Каких либо разрешительных документов и порубочного билета, в котором должны быть указаны все параметры зеленых насаждений, подлежащих сносу, жителям представлены не были.  Сотрудники ЖКХ лишь пояснили, что на вырубленной территории собираются строить детскую площадку, что вызвало недоумение граждан, так как сквер служит буферной, шумозащитной зоной между автомагистралью, по которой идут большегрузные авто, и  жилой многоэтажной застройкой.
Размещение же детской площадки в таком месте просто экологически небезопасно и может негативно сказаться на здоровье детей, и вообще противоречит нормам санитарно-эпидемиологического законодательства, так как оказывается фактически в санитарно-защитной зоне пр. Ленина, что противоречит СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03  «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».  
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга  № 430-85 от 08 октября 2007 года  «О зеленых насаждениях общего пользования» сквер на пр. Ленина д.69-73 включен в примерный перечень территорий зеленых насаждений общего пользования  под № 8.105, общей площадью 0,51 Га, согласно приложению 1.

Термин «примерный перечень» позволяет вносить в закон корректировки, но в любом случае, при уменьшении зоны зеленых насаждений, необходимо пройти процедуру внесения изменений в вышеназванный закон.
На территориях, включенных в закон, запрещено строительство любых объектов, кроме общественных туалетов, спортивных сооружений, вентиляционных шахт метрополитена, объектов гражданской обороны и объектов, предназначенных для выполнения работ, связанных с содержанием территории.

Юристами ЭПЦ «Беллона» был отправлен запрос в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, с просьбой сообщить на каком основании производилась вырубка, и жалоба в природоохранную прокурору города с требованием провести проверку и привлечь виновных к ответственности.  
Из ответа главного природоохранного прокурора города Ю.В. Пыхтыревой, следует, «как установлено проверкой, в нарушение требований законодательства,  в отсутствие протокола обследования зеленых насаждений, отводимых в санитарную рубку, Комитетом 15.08.2008 выдан порубочный билет на снос деревьев-угроз в количестве 29 штук по адресу: пр. Ленина, д.69 – Суворова,  д.9 в Красном Селе.
Природоохранной прокуратурой г. Санкт-Петербурга по фактам нарушений законодательства об охране окружающей среды и об охране зеленых насаждений общего пользования в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга внесено представление».


В чьих интересах пишутся законы?

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 г. № 743 «О порядке рубки и пересадки, а также любого другого правомерного уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге»,  в случае правомерного уничтожения зеленых насаждений общего пользования,  порубочный билет выдается только после перечисления юридическим лицом в бюджет города средств, составляющих восстановительную стоимость уничтоженных зеленых насаждений.  Выдача же порубочного билета, де-юре, освобождает юридическое лицо, в интересах которого произведены работы, от соответствующих выплат.
К тому же остается не совсем понятно, кого в такой ситуации привлекать к административной ответственности, за неправомерные действия?

За правонарушения в сфере охраны зеленых насаждений законом Санкт-Петербурга от 21.05.2004 № 254-38 «Об охране зеленых насаждений», предусмотрена административная ответственность. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа за ведение работ без порубочного билета и нарушение порядка проведения компенсационного озеленения. И по закону оплата  административного штрафа не освобождает виновных в повреждении или уничтожении зеленых насаждений от возмещения причиненного вреда. Однако порубочный билет был выдан…

На запрос юристов Комитетом по благоустройству  и дорожному хозяйству до сих пор ответ не предоставлен, видимо сложно обосновывать законность незаконных действий.

Жителям остается требовать проведения компенсационного озеленения в соответствии с уровнем обеспеченности муниципального округа зелеными насаждениями и уповать на то, что изменение количества  зеленых насаждений будет учтено при подготовке муниципальных реестров.